Двигатель внутреннего сгорания

    Дисциплина: Химия и физика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Двигатель внутреннего сгорания

    ДВИГАТЕЛЬ

    Двигатель состоит

    из кривошипно-шатунного

    и газораспределительного механизмов и систем: охлаждения, смазки, питания и зажигания.

    ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО РАБОТА.

    В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает внутри цилиндров и тепловая энергия, выделяющаяся при этом, преобразуется в механическую работу.

    Рабочим циклом называется совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за

    четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание и расширение) и выпуск, или, иначе говоря, за два оборота коленчатого вала.

    Такт – это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.

    Ход поршня S - путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой.

    Мертвыми точками называются крайние верхнее и нижнее положения поршня, где его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка сокращенно обозначается

    в.м.т., нижняя мертвая точка –

    н.м.т.

    Рабочий объем цилиндра

    - объем, освобождаемый поршнем при движении от

    в.м.т. до

    н.м.т.

    Литраж – рабочий объем всех цилиндров двигателя.

    Объем камеры сгорания

    - объем, образующийся над поршнем, когда последний находится в

    в.м.т.

    Полный объем цилиндра

    п - это его рабочий объем плюс объем камеры сгорания.

    Индикаторная мощность – мощность, развиваемая расширяющимися

    газамитпри сгорании топлива в цилиндрах двигателя (без учета потерь).

    Эффективная мощность – мощность, получаемая на маховике коленчатого вала. Она на 10 – 15% меньше индикаторной из-за потерь на трение в двигателе и приведение в движение его

    вспомогательных механизмов и приборов.

    Литровой мощностью называется

    наибольбшая эффективная мощность, получаемая с одного литра рабочего объема (литража) цилиндрического двигателя.

    Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит следующим образом.

    Первый такт – впуск. При движении поршня от

    в.м.т. (вниз) вследствие увеличения объема в цилиндре создается разрежение, под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает

    горючая смесь (паров бензина с воздухом). В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь.

    Второй такт – сжатие. Поршень движется вверх, при этом оба клапана закрыты. Так как объем в цилиндре уменьшается, то происходит сжатие рабочей смеси.

    Третий такт – рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает (за 0,001 – 0,002 с). При этом происходит выделение большого

    количества тепла и газы, расширяясь, создают сильное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал,

    создавая на нем определенный крутящий момент. Таким образом, во время рабочего хода происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу.

    Четвертый такт – выпуск. После совершения полезной работы поршень движется вверх и выталкивает отработавшие газы наружу через открывающийся выпускной клапан.

    Из рабочего цикла двигателя видно, что полезная работа совершается только в течение рабочего хода, а остальные три такта являются вспомогательными. Для равномерности вращения

    коленчатого вала на его конце устанавливают маховик, обладающий значительной массой. Маховик получает энергию при рабочем ходе и часть ее отдает на совершение вспомогательных

    тактов.

    В целях получения большей мощности и равномерного вращения коленчатого вала двигатели делают многоцилиндровые. Так, в четырехцилиндровом двигателе за два оборота коленчатого

    вала получается не один, а четыре рабочих хода.

    Список литературы.

    К.С.

    Шестопалов

    Устройство, техническое обслуживание

    легкового автомобиля. Учебное пособие. Москва . Издательство ДОСААФ. 1990 .

    ДВИГАТЕЛЬ

    Р А Б О Т А

    Ученика

    ___ класса «__»

    Школы № _____

    ________________________

    Язык: Русский

    Скачиваний: 198

    Формат: Microsoft Word

    Размер файла: 40 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены