Сэмюэл Морзе

    Дисциплина: Химия и физика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Сэмюэл Морзе

    РЕФЕРАТ ПО ФИЗИКЕ

    на тему:

    Сэмюэл Финли Бриз Морзе

    /27.04.1791 – 2.04.1872/

    Выполнила:

    ученица 9 «б» класса

    Овчинникова Ю.

    Проверил:

    учитель физики

    Стремилова И. Ю.

    Новый Оскол 2002 г.

    Морзе родился в

    1791 году в Чарльзтауне, штат Массачузетс, в семье Джедида Морзе, прославленного проповедника в Новой Англии. Морзе был еще мальчиком в то время, когда умер отчаявшийся

    Дж. Фитч, когда Оливера Эванса высмеивали скептики, не желавшие верить глазам своим. Морзе поступил в Иельский университет в

    1807 году, через несколько месяцев после того, как Фултон совершил первое путешествие в Олбани на борту «Клермонта».

    1811 году Морзе отправился в Англию изучать живопись у Вашингтона Олстона. Морзе подавал большие надежды как художник, но его сковывало то обстоятельство, что он

    безоговорочно принял на веру модную тогда интеллектуальную концепцию, будто живопись, посвященная исторической старине, гораздо выше искусства, отображавшего жизнь

    современников.

    Вернувшись в

    1815 году в Америку, Морзе очутился в стране слишком грубой и неотесанной, слишком занятой и слишком бедной, чтобы признать искусство, столь далекое от действительности.

    С другой стороны, Америка

    1815 года любила портретную живопись. Уже в

    1817 году Морзе получал шестьдесят долларов за портрет, а он мог писать четыре портрета в неделю. Он совершил поездку по Югу и в

    1818 году вернулся с тремя тысячами долларов, что позволило ему жениться на Лукреции Уокер из Конкорда.

    С этим капиталом Морзе переехал в Чарльстон, штат Южная Каролина, забросил портреты и следующие полтора года посвятил работе над огромным историческим полотном для Палаты

    представителей в Вашингтоне. Картину продать не удалось. Деньги кончились, и он снова поехал в Нью-Йорк. В Нью-Йорке ему заказали большой портрет Лафайета, который совершал в то время

    поездку по Америке. Морзе написал два портрета. Во всех портретах работы Морзе чувствуется талант, но его «Лафайет» был уже творением зрелого и серьезного мастера. И все же Морзе не

    был удовлетворен, несмотря на то, что через несколько лет он был признан вождем молодых американских художников. В

    1829 году он вновь отправился в Европу, чтобы продолжить занятия.

    В Америке художники, преданные избранным жанрам, были обречены на полуголодное существование или же, подобно Пилсу, открывали частные музеи, где наряду со всякими ди­ковинами

    выставляли свои полотна. Опыт Пилса натолкнул Морзе на мысль написать кар­тину, которая заинтересовала бы Америку, ни­когда не видевшую ни в подлиннике, ни в копии «Мону Лизу»,

    «Тайную вечерю» и другие шедевры мирового искусства. Он написал кар­тину «Лувр», на заднем плане которой изобра­зил столько шедевров, сколько могло вместить полотно. В

    1832 году Морзе, преисполненный на­дежд, упаковал холсты и вернулся в Америку на пакетботе «Сэлли». Он взошел на борт «Селли» художником, а высадился на берег

    изобретателем.

    На борту зашел разговор о европейских опытах по электромагнетизму. Незадолго до того была опубликована книга Фарадея, а его

    опыты повторялись во многих европейских ла­бораториях. «Извлечение искр из магнита» было одним из чудес того времени. Морзе тут же высказал предположение, что сочетание искр может

    быть использовано как код для переда­чи сообщений по проводам. Эта идея захватила его, несмотря на то, что ему были почти неиз­вестны даже самые основные правила электри­чества. Морзе в

    то время твердо верил, что американцы могут добиться чего угодно, стоит только крепко взяться за дело. Что из того, что нет специальных знаний и подготовки (бог вразумит!). Двадцать лет

    он потратил на изучение живописи; тем не менее ему и в голову не приходило, что карьера изобретателя-элект­рика тоже требует подготовки.

    Наброски, сделанные Морзе на «Сэлли», демонстрируют его мысль об использовании им­пульсов электрического тока для приведения ч движение пера. На них видно также,

    что он не знал, каким образом из батареи полу­чается ток.

    Долгое

    время телеграфное приемное устройство представляло собой печатный прибор. Даже после того, как Вейл упростил систему, на бумагу наносились точки и тире при помощи пера, приводимого в

    действие перевернутым подковообразным магнитом.

    В следующем голу он был назначен на пост профессора живописи и рисования в только что открытом Нью-йоркском университете, созданном силами таких просвещенных умов Нью-Йор­ка,

    как Фенимор Купер, Вашингтон Ирвинг и другие. Морзе получал небольшое жалованье, на которое, однако, можно было прожить. Он вернулся к работе над электромагнитным телеграфом.

    В его распоряжении было несколько галь­ванических батарей, железных стержней и проволока. Он соединил их по схеме, которую сам начертил, и замкнул цепь. Никакого результата! Он

    сделал несколько переключений. Снова ничего! Много дней он безрезультатно бился над установкой. Наконец, отчаявшись, он об­ратился за помощью к коллеге с химического факультета

    Леонарду Гейлу. Гейл взглянул на беспомощную конструкцию Морзе и сжалился над ним. Морзе от кого-то слышал, что для того, чтобы сделать электромагнит, нужно обмотать проволокой

    подковообразный кусок железа. Гейл, который был знаком с работами Генри, объяснил Морзе, что обмотка сделана как попало, без всякой изоляции. Он показал Морзе, как производится

    намотка и как вклю­чать батарею в такую цепь. И тогда, наконец, аппарат Морзе подал признаки жизни.

    Ранние проекты телеграфа Морзе были весьма наивны и чрезвычайно сложны.

    Принцип был тот же, что у Генри. Оператор замыкал и размыкал электрическую цепь, так что серия электромагнитных импульсов по­сылалась по двум проводам к приемному устройству.

    Поздние модели телеграфа снабжались сигнальным ключом, при помощи которого замыкалась и размыкалась цепь.

    Морзе использовал в своей цепи только одну батарею, и поэтому он мог послать разборчивое сообщение лишь на короткое расстояние. Чем длиннее провод, тем больше его

    со­противление. Морзе с помощью Гейла постепенно довел длину провода от двадцати футов до ста, а спустя некоторое время до тысячи, но это была предельная длина.

    Среди приглашенных в зале присутствовал преуспевающий промышленник из Нью-Джерси Стефен Вейл, который согла­сился пожертвовать

    2 тысячи долларов и пре­доставить помещение для опытов при условии, что Морзе возьмет в помощники его сына Альфреда. Морзе согласился, и это был самый удачный шаг в его

    жизни. Альфред Вейл обла­дал не только настоящей изобретательностью, но и острым практическим чутьем. В течение последующих лет Вейл во многом способство­вал разработке окончательной

    формы азбуки Морзе, введению телеграфного ключа вместо соединительного стержня и уменьшению разме­ров аппарата до компактной модели, которая стала общепринятой. Он изобрел также

    печа­тающий телеграф, который был запатентован на имя Морзе, в соответствии с. условиями контракта Вейла и Морзе.

    Вскоре после встречи с Вейлом Морзе узнал о том, что правительство предложило мате­риальную помощь изобретателю, который смо­жет

    соединить

    телеграфной

    связью

    все побережье. В декабре

    1837 года он обратился ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены