Акробатика. Методические рекомендации по обучению технике упражнений

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Акробатика. Методические рекомендации по обучению технике упражнений

    МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИМОВСКОГО РАЙОНА

    АКРОБАТИКА.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО

    ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ УПРАЖНЕНИЙ

    Методические рекомендации по обучению

    акробатическим упражнениям

    для учителей физической культуры

    Подготовил учитель физической культуры высшей

    категории Муниципального образовательного учреждения

    Чуровичской средней общеобразовательной школы

    Кисленко Александр Прокофьевич

    2006 год

    Дано описание курса

    «Гимнастика». Раздел «Акробатика» в строгой последовательности с учетом нарастания сложности упражнений. На ряду с освоением техники акробатических упражнений,

    излагается требование

    к построению

    и организации занятий, большое значение предается обучению приемам страховки, помощи и различным способам самостраховки.

    Введение. Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия

    ею способствуют наиболее

    успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и

    совершенствовать такие двигательные качества, как

    ловкость, быстроту, координацию движений и сил. Они с успехом используются для специальной подготовки на

    занятиях различными видами спорта. Большинство из них являются основным содержанием вольных упражнений вольной гимнастики.

    Акробатические упражнения представляют собой преимущественно движение с

    переворачиванием через голову. Вращательный компонент может носить частичный или полный характер вокруг поперечной, продольной и переднезадней осей, как в отдельности, так и вокруг

    всех сразу.

    Акробатические упражнения делятся в основном на три группы:

    Первая группа:

    Акробатические прыжки – перекаты, перевороты, сальто.

    Вторая группа:

    Балансирование – стойка на лопатках, на плече, на голове и руках, на предплечьях, на руках, а также

    стойка на одной руке. Сюда же относятся парные упражнения, пирамиды из трех, четырех, пяти и более человек.

    Третья группа:

    Бросковые движения – подбрасывание и ловля партнера. В одних случаях соупражняющийся

    после броска может перейти на плечи партнеру, в других – на руки с захватом за голени, бедро, кисти, стопу и т.д., в-третьих, может приземляться на акробатическую дорожку или

    маты.

    Сравнительный анализ техники многих акробатических элементов показывает их структурное сходство в

    безопорных фазах с соответствующими упражнениями на отдельных видах гимнастического многоборья (Соколов Е.Г., 1968 г.).

    Следовательно, хорошая акробатическая подготовка имеет прямое отношение к освоению упражнений

    на гимнастических снарядах.

    ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ И

    ОРГАНИЗАЦИЯ

    УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АКРОБАТИКЕ.

    Оборудование мест, учебных занятий.

    Занятия по акробатике всегда должны проводиться в условиях, исключающих какие бы то нибыло неприятные неожиданности и

    недопускающих возникновения травм у занимающихся. Для этого, прежде всего, необходимо вести

    систематический контроль

    за местами, где проводятся занятия. Содержание

    мест занятий, оборудования и инвентаря в хорошем состоянии, соблюдение санитарно-гигиенических норм имеют большое организующие и воспитательное значение для

    успешной работы с занимающимися.

    Отдельные элементы, такие как равновесие, полушпагат, шпагат разучиваются на полу. А для выполнения акробатических

    отдельных прыжком можно использовать трамплин или гимнастический мостик стандартного размера. Акробатический инвентарь всегда надо содержать в хорошем состоянии.

    Перед

    занятием

    следует тщательно проверить рабочую поверхность дорожек, мостиков и не

    допускать на них неровностей и шероховатостей.

    Не пользоваться неисправным инвентарем. Одним из условий его сохранения является обязательной

    организованной уборки мест занятий, что позволяет еще раз проверить состояние инвентаря и подготовить его для последующего занятия.

    Организация учебных занятий.

    Организация

    учебных занятий по акробатике на современном этапе ее

    развития предусматривает широкий круг педагогических, учебно-методических, медико-биологических и научных мероприятий. Наряду с привитием специальных знаний,

    умений и навыков из области акробатики педагогические воздействия должны быть направлены

    на воспитание у занимающихся высоких морально-волевых качеств. В связи с этим особое значении прреобретает личный пример и моральный облик преподавателя.

    Преподаватель должен заинтересовать своих воспитанников, прививая им любовь и преданность к акробатике.

    Каждое занятие должно начинаться

    с построения класса и рапорта дежурного

    о готовности к работе. Перед учащимися преподаватель ставит основную задачу предстоящего занятия, проверяет наличие спортивной одежды, отмечает присутствующих в

    классном журнале.

    Особое значение имеет педагогический контроль

    за психологическим и функциональным организмом занимающихся. В случае переутомления, подавленности, недомогания и апатии необходимо умело применять средства

    регуляции психических состояний вплоть до временного отстранения от занятий.

    В процессе занятий большое внимание следует обращать

    на обеспечение личной страховки, особенно при выполнении рискованных элементов, представляющих некоторую опасность для жизни. Кроме того, уже на самых ранних

    этапах обучения необходимо прививать у занимающихся навыки самострахвки, приучать их самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованных ситуаций.

    С целью повышения активности, заинтересованности занимающихся, привлечение их к систематическим тренировкам, окончание каждого урока должно сопровождаться построением класса,

    выводами и замечаниями преподавателя. Не допускать неорганизованного

    прекращения занятий с классом.

    Организованное завершение

    учебных занятий с классом имеет

    большое воспитательное значение и является одним из обязательных компонентов организации урока и условием полноценного решения и его задач.

    Группировки.

    Согласно специальной терминологии, под группировкой подразумевается согнутое положение тела при котором

    колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голени. Для создания более детального

    представления группировки можно добавить, что при ее исполнении спина должна быть округленной, руками захватывать за середину голени, голова удерживается на груди,

    колени несколько разведены. Все вышеуказанное в группировке используется

    учащимися как подводящее упражнение для освоения перекатов, кувырков и сальто.

    Группировка: лежа на спине, сидя и

    вриседе

    Практически группировку можно осваивать в различных положениях туловища. Однако наиболее типичными из них

    являются: группировка, лежа на спине, сидя и

    в приседе. Важнейшим требованием при освоении и группировки является быстрое выполнение задуманных действий. Например: из положения стойки, руки вверх, быстро

    из положения, лежа на спине, руки вверх, быстро сгруппироваться

    из положения руки на спине, руки вверх, подавая плечи вперед – сесть, сгруппироваться.

    Перекаты.

    Вращательное движение тела с

    обязательным последовательным касанием

    опоры называется перекатом. При перекате не допус...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены