Внеклассная работа по физической культуре

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Внеклассная работа по физической культуре

    Рыночная экономика в

    Российской Федерации

    Мы живем

    в стране

    с рыночной экономикой, которая предполагает ориентацию на потребителя, доведения до него товаров и услуг.

    До недавнего времени границы рынка в нашей стране были значительно сужены. Это не позволяло организовать свое дело,

    сохраняло многие годы монополию государственных предприятий в производственной сфере, что и привело к тяжелым экономическим последствиям.

    Несмотря на вышесказанное, в эпоху социализма

    физическая культура и спорт внедрялись в массы. Высокие результаты в спорте достигались, в основном, благодаря идеологической работе

    Партии и патриотизма

    советского народа. Целью политики советского государства была мировая победа социализма над

    «загнивающим» капитализмом, в том числе и в спорте.

    В настоящее время в нашей стране произошли кардинальные

    перемены, и обозначился процесс «вступления в рынок» – распространение рыночных

    отношений на все виды

    экономической деятельности. Государство утратило монополию в спорте. Эту нишу заполнили многочисленные компании, управляющие и финансирующие российский спорт, и

    конкурирующие друг с другом. Примером являются такие виды спорта как теннис, хоккей, баскетбол, шахматы, футбол. Так, генеральными спонсорами сборной России по футболу являются

    пивоваренный концерн

    «Старый мельник», нефтяная компания «

    Сибнефть», всемирно известная «

    Nike

    » и др. Внутри страны владельцами команд являются:

    «Газпром»- (Зенит);

    Лукойл»- (Спартак);

    ОАО «Лужники» - (Торпедо);

    Завод ЗИЛ – (Торпедо–ЗИЛ);

    Телеканал

    «REN-TV» (

    Сатурн

    –REN TV).

    Но далеко не во всех видах спорта

    ситуация такова. Те виды, которые финансируются с бюджета государства, находятся в плачевном состоянии: в стране нет соответствующих условий для развития лыжного и

    санного спорта, фигурного катания, плавания и т.д. Успехи наших спортсменов на Олимпиаде в

    Солт-

    Лейк- Сити в лыжных гонках и фигурном катании, исключение из правил. Но оно обусловлено тем, что наши олимпийцы имели возможность тренироваться за границей, благодаря

    личным спонсорам.

    Внеклассная работа по

    физической культуре

    Физкультурно-оздоровительные

    мероприятия могут проводится в режиме учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, гимнастика

    доучебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене,

    продленка.

    В комплексной программе физического воспитания

    учащихся

    1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных

    секциях популярных видов спорта, группах ОФП

    и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного

    образования программных требований, а учениками

    сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.

    В разделы других школьных программ не входит

    внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы.

    Главная цель внеклассной работы – организация

    досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

    Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в

    основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который

    целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач;

    контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются и определяются особенностями ,вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета

    занятий, установки

    на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных

    склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного

    свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной

    регламентации. Тем не менее и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно,

    когда необходимо обеспечить четко упорядоченное

    формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями. Урочные формы занятий, как

    следует из сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

    Занятия, организуемые в условиях добровольного

    физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися

    соответственно их индивидуальным устремлениям

    (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо

    физкультурно–кондиционная

    тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни

    занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.) Это обусловливает

    своеобразие используемых форм урочных занятий. В различных ситуациях они значительно различаются, в частности, по соотношению структурных элементов, способам

    организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени. В некоторых случаях, когда есть соответствующие

    условия, урочные занятия организуются и по типу индивидуальных уроков, что нередко бывает, например, в работе тренера со спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее

    индивидуализированная форма урочных занятий по понятным причинам не может быть основной в массовой практике.

    К внеклассной работе по физической культуре

    относятся: спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика, хореография, бальные танцы,

    шейпинг, различные виды единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п.

    В школьной бухгалтерии выделяются средства на

    организацию и функционирование спортивных секций; существует отдельная ставка педагога дополнительного образования.

    Организация внеклассной работы

    собственного исследования

    Объект

    исследования – внеклассная работа в средней школе по физкультуре и спорту. Как уже было

    отмечено в предыдущей главе, внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных

    клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. В нашем случае мы избираем организацию спортивной секции. Это удобно тем, что, как правило, спортивная секция

    функционирует по урочному типу (определенные цели, задачи, структура, методы и методика, средства, относительно постоянный и

    однородный

    контингент

    занимающихся)

    и, следовательно, нам будет понятней и

    пр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены