Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

    Министерство образования Российской Федерации

    Кемеровский

    Государственный Технический Университет

    Механико-машиностроительный факультет

    Кафедра физической культуры

    Реферат

    на тему:

    «Общая физическая подготовка в системе

    физического воспитания

    студентов

    Выполнил:

    Шелковников М

    Группа: Ит – 021.

    Проверил: Гореликов А.И.

    Кемерово-200

    Оглавление.

    Введение………………………………………………………………………3

    Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном

    заведении………………………………………………………………….......

    Цели и задачи общей физической подготовки.

    Функции физической культуры, обуславливающие цели и задачи общей физической подготовки……………………………………………………....10

    Общепедагогические задачи………………………………………………

    Методические принципы физического воспитания.

    Дидактические принципы…………………………………………………….17

    Специфические принципы……………………………………………………20

    Воспитание физических качеств.

    Введение

    ………………………………………………………………………..25

    Понятие о силе и силовых качествах…………………………………………25

    Гибкость и методика ее развития…

    …………………………………………..29

    Выносливость …

    ……………………………………………………………….32

    Ловкость и методы ее воспитания…

    ………………………………………….34

    Построение и структура учебно-тренировачного занятия.

    Характерные черты и разновидности уроков физической культуры……….43

    Структура урока физической культуры……………………………………….47

    Методы организации и управления деятельностью учащихся на уроке……52

    Особенности самодеятельных форм занятий…

    ………………………………

    Список литературы

    ……………………………………………………………..59

    ВВЕДЕНИЕ.

    Физическая культура в высшем учебном заведении

    является

    неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная

    дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является

    одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной

    подготовки.

    В основе

    учебно-воспитательного процесса в высшей учебной школы

    лежит комплексный, системный характер образования, воспитания

    и профессиональной подготовке специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения,

    общественно-политическое, трудовое, нравственное,

    физическое, эстетическое и другие виды воспитания.

    Причем, воспитание остается объективной реальностью, важнейшей частью человеческой культуры, истории, цивилизации.

    Как не парадоксально это может показаться, именно высшая школа в условиях нестабильности современного общества остается наиболее важным институтом

    воспитания.

    Время доказало, что воспитание успешно только тогда, когда оно системно.

    В настоящее время в высшей школе начинают складываться

    гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо

    для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования

    Физическая культура как учебная дисциплина

    в высшем учебном заведении.

    Физическая культура как учебный предмет имеет сложное строение, она включает в себя воздействие на физиологические системы организма занимающихся,

    совершенствование физических и морально-волевых качеств и психологической устойчивости, на нервно-эмоциональную умственную сферы студентов.

    Является процессом планомерного, систематического воздействия на студентов под ответственным наблюдением и руководством преподавателей, которые призваны дать

    будущим специалистам знания и сформировать

    у них глубокое понимание

    социального значения физической культуры и спорта в условиях производственной деятельности и на основе сформировать физическую культуру личности.

    Большие

    воспитательные и образовательные возможности физического воспитания не реализуются сами по себе, если соответствующим

    образом не организован процесс преподавания.

    Массовые обследования анкетные опросы студенческой молодежи свидетельствуют, что наряду со студентами по настоящему увлеченными и

    регулярно занимающимися физической культурой и спортом, встречается еще значительная часть студентов, которая не использует эти средства в режиме своей

    жизнедеятельности.

    Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении

    по содержанию,

    организации и

    проведению занятий существенно отличается от уроков по физкультуре в средней школе.

    С 1994-1995 учебного года в высших учебных заведениях была введена новая учебная программа

    по физической культуре, содержание которой отражало основные направления реформы высшего образования в России, утверждающие принципы гуманистического характера

    образования и приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека.

    В законе говорится:

    «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».

    (взято из «Закона российской Федерации об образовании»; учительская газета №28, от 4 августа 1992 года)

    Для реализации этого направления во всех высших учебных заведениях, по всем специальностям в образовательно – профессиональные программы включен цикл из десяти

    учебных гуманитарных и социально-экономических дисциплин в объеме 1082 часа (философия, история, иностранный язык, физическая культура, педагогика, психология и другие).

    На основании Закона, постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года

    №773 утвержден Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

    В требованиях Государственного стандарта к уровню подготовленности лиц, завершивших

    обучение по всем специальностям, в перечне знаний и умений по физической культуре записано:

    понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

    знать основы

    владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и

    качеств, самоопределения в физической культуре;

    приобрести опыт использования физкультурно-спортивной

    деятельности для достижения

    жизненных и профессиональных целей.

    (взято из: «Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования». Издание официальное.

    Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. Москва, 1995 год. Страница 38 и далее по каждому профессиональному направлению).

    Новая учебная программа по физической культуре

    отражает также «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» (приняты постановлением Верховного Совета Российской Федерации 27

    апреля 1999 года).

    Поэтому в перечне дисциплин гуманитарного цикла учебной дисциплине «Физическая культура» уделяется особое внимание, в учебном плане на нее выделяется самое

    большое количество учебных часов (408 часа).

    Кроме того выделяются дополнительные часы на так называемые элективные курсы для занятий по выбору студентов в спортивных секциях во внеучебное время.

    В целом это позволяет проводить учебные занятия со студентами не менее двух раз в неделю ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены