Откуда пошли Олимпиады

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Откуда пошли Олимпиады

    Содержание.

    Введение

    В долине Алфея

    Сквозь лабиринт мифов

    Благо священного перемирия

    Игры олимпиад

    Песок над Альтидой

    Возрождение олимпизма

    Способствуя созданию мира

    Список используемой литературы

    Введение.

    Олимпийские игры, олимпийские награды, олим­пийцы... Эти слова, так прочно вошедшие в нашу жизнь, никого не оставляют равнодушным. Об Олим­пиадах пишут писатели, историки,

    журналисты; к Олимпиадам готовятся спортсмены, дипломаты, вра­чи, художники; Олимпиад ждут миллионы любите­лей спорта.

    19 июля 1980 года маленький огонек, зажженный в овеянной легендами Олимпии, начнет свой путь в Москву. Тысячи спортсменов днем и ночью в течение месяца будут нести этот огонь по

    дорогам Греции, Болгарии, Румынии и Советского Союза, чтобы он вспыхнул в гигантской чаше стадиона имени В. И. Ленина, знаменуя открытие игр

    XXII

    Олим­пиады.

    Более четырех тысяч километров разделяют Олимпию и Москву и более полутора тысяч лет —последние игры на берегах Алфея и Олимпиаду 1980 года в Москве, но между ними есть связь,

    не­подвластная расстояниям и векам. Игры древней Эллады и современные Олимпийские игры объеди­няют правила честного спортивного соперничества, извечное стремление человека к

    физическому совер­шенству, а главное — идеи укрепления дружбы между народами, сохранения и упрочения мира. Эти благородные цели делают Олимпийские игры одним из замечательных

    международных праздни­ков, привлекают к ним внимание миллионов людей во всех странах, пробуждают глубокий интерес не только к настоящему и будущему олимпизма, но и к его истокам.

    Используя новые и малоизвестные фак­ты, автор рассказывает о зарождении праздника олимпийских состязаний в Древней Греции и возрож­дении его в наше время.

    В долине Алфея

    Еще не наступил рассвет и каменистые острова Алфея скрывал белый туман, а луг у реки пробу­дился, ожил. По сотням тропок, огибая ипподром и священную рощу Альтиду, мимо

    сокровищниц и хра­мов к холму Крона — Крониону спешили толпы празднично одетых людей. Шли ахейцы и арголидяне, жители Аркадии и Эвбеи, спартанцы и афиняне, гости из Малой Азии, Крита,

    Сицилии, Африки и далекой Колхиды. Нетерпеливые зрители искали места поближе к желтой от просеянного песка подко­ве стадиона.

    Кроме небольшого павильона для самых почет­ных гостей, на стадионе не было трибун. Их за­менял холм Кронион. Зрители устраивались прямо на земле. И хотя нередко здесь собиралось

    более 40 тысяч человек, места хватало всем.

    Светало. Уже можно было рассмотреть искусные росписи на сосудах для вина и воды, различить цве­та вышивки на плащах и хитонах, когда из крип­ты — арочной галереи, соединяющей

    стадион с Альтидой, показались элланодики — судьи и руководи­тели состязаний. В пурпурных одеждах, увенчанные лавровыми венками, они медленно обошли стадион и сели на высоком помосте.

    Следом за ними вышла возглавляемая специальным служащим — кериксом колонна атлетов-состязателей. Все они в соответствии с правилами игр были нагими. После того как керикс выстроил

    атлетов у судейского помоста, на середину стадиона вышли трубачи и подняли трубы.

    Наступила тишина. Слышно было, как за Альтидой плещет бурный ручей Кладеос. Тысячи глаз обратились к востоку.

    Прошло несколько мгновений, и первые лучи солнца ударили в долину, в разноцветье шатров и палаток на берегах Алфея и Кладеоса.

    Чисто и звучно в руках лучших трубачей запели серебряные трубы. Всех, всех, богов и людей, они оповещали о начале новой олимпиады.

    Едва эхо с окрестных холмов повторило мелодию труб, как тысячи зрителей вскочили со своих мест, взметнули к небесам руки и, стараясь перекричать друг друга, славили богов,

    земляков-атлетов или, сложив рупором ладони, неистово ревели. Припля­сывая, пронзительно кричали дети. Восторженные зрители звенели бронзовыми сосудами, хлопали в ладоши...

    Эта какофония продолжалась недолго. Подняв руку, керикс призвал народ к порядку. В наступив­шей тишине началось представление участников со­стязаний зрителям.

    Положив ладонь на затылок атлета, керикс об­ходил с ним арену стадиона, громко объявляя имя, имена родителей, родину состязателя и вид состя­заний, в котором ему предстояло

    участвовать.

    Обращаясь к зрителям, керикс спрашивал, не из­вестно ли им о каких-либо преступлениях атлета, не был ли он или его родители рабами, не уклонялся ли состязатель от тренировок в

    предписанный пра­вилами период. Уличенный в нарушении правил подвергался публичной порке, штрафу и изгонялся со стадиона. Такое же наказание грозило зрителям за ложные

    показания.

    Олимпийское правило гласило: «В играх может участвовать каждый грек, родившийся свободным, не запятнанный кровавым злодеянием и не отяго­щенный проклятием

    богов». Хотя участие в состяза­ниях запрещалось только рабам, на игры не допуска­ли и женщин (даже в качестве зрителей). Да и не все свободные греки мужчины могли позволить себе

    участие в играх. Занятия с тренером и поездка в Олимпию стоили больших денег!

    Подготовка к Олимпийским играм начиналась не менее чем за год до их открытия и включала десяти­месячные тренировки будущих участников в гимназиях (спортивных школах) родного

    города и тридца­тидневные — в гимназии Элиды, столицы госу­дарства, которому принадлежала Олимпия. За подготовкой атлетов следили элланодики, избранные

    из числа наиболее уважаемых граждан Элиды. Им поручали и отбор участников.

    Желающие выступить в олимпийских состяза­ниях должны были представить элланодикам офи­циальную заявку и свидетельство, подтверждающее предварительную подготовку атлета и его

    безупреч­ную родословную.

    Находясь в гимнасии Элиды, все участники неза­висимо от их имущественного положения жили вме­сте. Кормили их ячменным хлебом, пшеничной ка­шей, фруктами, орехами, сыром, позже в

    пищу стали добавлять нежирное мясо. Спали атлеты в помеще­ниях гимнасия на козьих шкурах, постеленных на земле. Элланодики строго следили за их поведением и могли наказывать

    провинившихся розгами.

    После месяца тренировок проводился отбор. Вы­державшие испытания совершали 57-километровый двухдневный марш в Олимпию.

    Их путь проходил по берегу Ионического моря и над Алфеем, мимо городов Летрины и Пиргос. У свя­щенного источника Пиеры процессия останавлива­лась, участники совершали омовение и

    приносили жертвы богам.

    Первый день игр начинался торжественным шест­вием от Пританейона — административного здания, где в очаге богини Гестии поддерживался вечный огонь. Процессию возглавляли

    элланодики, затем шли жрецы и их помощники с жертвенными жи­вотными, за ними следовали представители Элиды и Пиз, официальные посольства полисов — госу­дарств Древней Греции — с

    дарами и состязатели. Шествие замыкали колесницы.

    Мимо 70 алтарей процессия шла к булевтерию -специальному сооружению, где перед статуей за­щитника клятв Хоркиоса спортсмены торжественно обещали строго следовать всем правилам

    спортив­ных состязаний, а элланодики — честно выполнять свои обязанности и строго наказывать нарушителей олимпийских правил.

    После принятия клятвы проходила жеребьевка. В серебряный сосуд опускали одинаковые камуш­...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены