Профессионально-прикладная физическая подготовка

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Профессионально-прикладная физическая подготовка

    Саратовский государственный технический университет

    Кафедра физической культуры

    Реферат

    по теме: Профессионально-прикладная физическая подготовка.

    Выполнил: студент группы ЭТТ-41

    Кривцов А.Н.

    Проверил:

    Саратов-2002

    Задание:

    Подготовить реферат по теме профессионально-прикладная физическая подготовка ППФП. Понятие ППФП, ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания. Особенности ППФП

    на отдельных факультетах.

    Цель, задачи и критерии ППФП студентов технических вузов.

    Определение требований к инженерам современного промышленного производства, возможностей их реализациии в процессе физического воспитания позволяет сформулировать

    направленность, цель, задачи и критерии эффективности ППФП студентов технических вузов.

    Цель ППФП студентов технических вузов – содействие освоению конкрктной профессии инженера, достижению ими необходимого уровня профессиональной дееспособности и

    психофизической готовности к высокопроизводительному труду. Эта цель вытекает из потребностей

    социалистического производства в специалистах способных плодотворно трудиться в усложняющихся условиях научно-технического прогресса.

    Основной задачей ППФП

    студентов технических вузов является формирование с помощью различных средств физической культуры и спорта профессионально важных свойств и качеств личности инженера.

    В процессе физического воспитания будущих инженеров всех профессий должны решаться следующие профессионально-прикладные задачи.

    Воспитание социальной активности личности, глубокого интереса к професии, физической культуре, воспитание высоких моральных качеств российского человека – преданности делу,

    добросовестности в труде, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, честности, правдивости, гуманного отношения и уважения к людям, трудолюбия.

    Развитие навыков и умения различных восприятий, быстрого запоминания, оперативного мышления, выразительной речи, жестикуляции, рациональной ходьбы, умения наблюдать,

    педагогических, организаторских и командных навыков и способностей, формиравание знаний, умений, привычек использования в прикладных целях физической культуры и спорта.

    Обеспечение высокого уровня профессиональной работогспособности, способности к интенсивной умственной работе, функционирования центральной нервной, сердечно-сосудистой и

    дыхательной, мышечной систем, систем терморегуляции, совершенствования зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного анализаторов. Овладение коллективными и индивидуальными

    приемами поддержания необходимого уровня работоспособности в процессе трудовой деятельности.

    Укрепление здоровья, профилактика возможных заболеваний, и режде всего, заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем.

    Формирование элементарных профессионально важных психофизических качеств

    способности дозировать небольшие силовые напряжения, общей и статической выносливости мышц туловища, спины, рук, быстроты и точности движения, всех видов сенсомоторной реакции,

    ловкости, выносливости и устойчивости к гиподинамии, совершенствование наблюдательности, обьема, распределения, переключения, концентрации и устойчивости внимания, памяти и оперативного

    мыщления, эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств – целеустремленности, дисциплинированности, инициативности, решительности, выдедержки, самообладания. Формирование

    интегральных качеств личности

    помехоустойчивости и коммуникативности.

    1.1 Понятие, значение и структура ППФП.

    Различия в требованиях к физической и психологической подготовленности диктуют необходимость профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

    Под ППФП понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формированиесвойств и качеств личности, имеющих существенное значение для

    конкретной профессиональной деятельности.

    Разностороняя физическая подготовка, осуществляемая в соответствии с требованиями и нормами комплекса ГТО, обеспечивает готовность к трудовой деятельности вообще.

    Профессинально-прикладная физическая подготовка направлена на подготовку к конкретной трудовой деятельности.

    Идея ППФП работников промышленного производства не является принципиально новой. Обьективная необходимость и общая направленность такой подготовки были

    теоретически обоснованы в нашей стране еще в период социалистической индустрии народного хозяйства. Однако до недавнего времени считалось, что ППФП рабочих и специалистов должна быть

    направлена главным образом на формирование профессионально важных физических качеств и прикладных двигательных навыков, необходимых ряду категорий работников в особых условиях и

    профессиональной деятельности. Практика физического воспитания, результаты специальных научных исследований, проведенных в последние годы, расширили представление о значении и

    содержании ППФП будущих специалистов промышленного производства. Было установлено, что в процессе ППФП успешно формируется большой комплекс психофизических, личностных качеств,

    необходимых работнику в его профессиональной деятельности.

    С помощью средств ППФП воспитываются и совершенствуются психические и волевые качества, приобретаются знания и умения в области производственной и физической

    культуры, развиваются различные профессионально важные сенсорные, умственные, двигательные и организаторские навыки, обеспечивается высокий уровень функционирования и надежности всех

    основных органов, систем, психических процессов человеческого организма.

    Внедрение ППФП в практику физического воспитания студентов технических вузов, рабочих и инженеров промышленных предприятий создает предпосылки для сокращения

    сроков профессиональной адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой профессиональной работоспособности и производительности труда. ППФП эффективно

    содействует укреплению здоровья, повышению устойчивости к заболеваниям, снижению травматизма. Труд работника, систематически занимающегося ППФП более квалифицирован, производителен,

    экономичен. Эти специалисты меньше утомляются во время работы.

    ППФП нашла применение сегодня во многих технических вузах, что позволило значительно поднять прикладную действенность физического воспитания и в конечном итоге

    повысить качество подготовки высококвалифицированных специалистов.

    В содержании и организации ППФП студентов технических вузов имеются особенности, она решает широкий круг специальных задач, для реализации которых отбираются

    наиболее адекватные и эффективные средства и методы физического воспитания, разрабатываются новые. ППФП предполагает использование также новых форм организации занимающихся. Вместе с

    тем эта подготовка не является чем-то обособленным от систем физического воспитания, а органически связана со всеми

    ее основными направлениями, использует многие ее средства, методы, формы.

    Профессионально-прикладную физическую подготовку нужно рассматривать как составную часть (подсистему) общей системы формирования специалиста в вузе. Поэтому она

    должна тесноувязываться не только с физическим воспитанием, но и с общим процессом обучения и восп...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены