Роль физической культуры

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Роль физической культуры

    Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно-

    технического прогресса.

    Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление,

    оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

    В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, как

    уже говорилось, наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физические

    перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес,

    предрасположение к сердечно-сосудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни.

    Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в

    состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и

    укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от

    физической культуры.

    Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой

    физической силы, в быту люди также не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.

    В настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на

    производстве, автомобили, лифт, стиральные машины

    в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как в

    сторону повышения работоспособности различных его органов и систем ( при наличии регулярных тренировок), так и в сторону дальнейшего ее снижения (при отсутствии необходимой

    двигательной активности). Следовательно, урбанизация и

    технизация жизни и деятельности жизни и деятельности современного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу

    повышения режима двигательной деятельности людей, минуя средства физической культуры и спорта, в настоящее время практически невозможно.

    Отрицательное влияние гиподинамии сказывается на всех контингентах населения и требует поэтому использования

    в борьбе с ней всех средств, форм и методов физической культуры и спорта.

    Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом является создание возможности

    удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.

    Кроме выполнения этой важнейшей функции отдельные компоненты физической культуры нацелены на решение

    специфических функций частного характера.

    К ним следует отнести:

    образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в

    общей системе образования в стране;

    прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой

    деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;

    спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и

    морально-волевых возможностей человека;

    реактивные и оздоровительно-реабилитационные функции, которые связаны

    с использованием физической

    культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных

    возможностей организма.

    Среди функций, присущих общей культуре, в выполнении которых непосредственно используются

    средства физической культуры, можно отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и др.

    В решении центральной задачи всестороннего гармонического развития человека участвуют все

    функции физической культуры в своем единстве. Каждая из ее составных частей (компонентов) имеет свои особенности, решает свои частные задачи и поэтому может рассматриваться

    самостоятельно.

    БАЗОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

    Эта часть физической культуры включена в систему общего образования в качестве одной из

    учебных дисциплин, обеспечивающих разностороннюю физическую подготовку.

    Важность и высокую значимость этого вида физической культуры в жизни каждого человека

    трудно переоценить. То, что и как закладывается с детских лет в организм человека в виде фундамента здоровья, во многом определяет не только его физические кондиции в будущем, но и

    его психическое состояние, умственную деятельность, активное творческое долголетие. Нельзя не вспомнить слова М.И.Калинина: «Почему же я поставил физкультуру на одну линию с русским

    языком и математикой?

    Почему я считаю ее одним из основных предметов обучения и воспитания? В первую очередь потому, что я хочу, чтобы все вы были здоровыми советскими гражданами. Если наша школа

    будет выпускать людей с испорченными нервами и расстроенными желудками, нуждающихся

    в ежегодном лечении на курортах, то куда же это годится? Таким людям будет трудно найти счастье в жизни. Какое же может быть

    счастье без хорошего, крепкого здоровья? Мы должны готовить себе здоровую смену – здоровых мужчин и здоровых женщин».

    Базовая физическая культура является основным звеном системы физического воспитания и сопутствует

    практически всем периодам творческой жизни человека, начиная от занятий в дошкольных учреждениях и кончая занятиями в группах здоровья в пожилом возрасте.

    Важнейшей формой базовой физической культуры является школьная, представляющая собой реализацию в

    педагогическом процессе основных задач физического воспитания в виде учебных занятий. Уроки физкультуры обязательны для всех учащихся, их содержание определяется государственной

    программой.

    Кроме школьной формы физическая культура включает в себя и другие виды организованных секционных или

    самостоятельных занятий, способствующих общей физической подготовке.

    В базовую физическую культуру

    частично входит и спорт, а именно - в его массовых формах- в пределах 2-го спортивного разряда Единой всесоюзной спортивной классификации.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

    Профессионально-прикладная, или производственная, физическая культура направлена на решение задач развития и повышения

    профессионально значимых качеств и навыков, на совершенствование подготовки людей к конкретной деятельности. Она обусловлена влиянием на человека особенностей профессионального труда

    и находится в прямой зависимости от его специфики.

    Профессионально-прикладная физическая культура может как предшествовать занятию профессиональным трудом и осуществлять в

    виде организованного и целенаправленного процесса физического воспитания в ПТУ, техникумах, вузах и других специальных учебных заведениях, так и проводиться на предприятии в режиме

    рабоч...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены