Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение………………………………………………………...….2

    Христианские традиции в русской

    философии

    (славянофилы и западники)……………………………………….4

    Система мировоззрения Владимир Соловьева. Общие черты социально – исторических изысканий……………………………8

    Теория всеединства…………………………………………..14

    Заключение…………………………………………………...17

    Библиографический список…………………………………20

    Введение

    Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета С. Соловьева.

    По совету отца семилетний Соловьев начал чтение жития святых. Религиозное чувство Соловьева было очень сильным. Иногда юный Соловьев видел сны и видения. Одно из видений связано

    со всей жизнью Соловьева и оказало огромное влияние на его философские взгляды. Это явление являлось ему трижды: когда он был мальчиком, затем в Лондоне и в Египте.

    С 1869 по 1873 годы Соловьев изучал естественные науки, историю и философию в Московском университете.

    Первой значительной работой Соловьева была диссертация «Кризис западной философии».

    По общему мнению, философскую систему Соловьева следует называть философией вечной женственности.

    В 1880 году в Петербургском университете Соловьев защитил диссертацию и получил степень доктора философских наук. О своем жизненном пути Соловьев говорит:

    «В тумане утреннем неверными шагами

    Я шел к таинственным и чудным берегам.

    Еще летали сны – и охваченная снами

    Душа молилася неведомым богам».

    Основные философские труды В. Соловьева такие как: «Чтение о богочеловечестве» 1877-1881гг.; «Религиозные основы жизни» 1882-1884 гг.; «Великий спор и христианская политика»

    1883г.; «Оправдание добра», 1895; «Три разговора», 1899-1900 и др.

    Стихотворения Соловьева имеют значение для характеристики и понимания его деятельности. Некоторые из них выражают глубокие философские мысли.

    Основным делом жизни Соловьева, стало создание христианской православной философии, которая раскрывала бы жизненную силу, богатство христианства. Стремление к полному познанию

    действительности является характерной чертой русской философской мысли. Эта черта,

    также характерна для философии Соловьева.

    Такие философские системы имеют большой плюс. даже если они не разрешают окончательно тайны вселенной, то хотя бы показывают, что человеческий разум обладает

    методом и средствами для достаточно глубокой разработки вопроса о сочетании учений высших и низших аспектов мира в одно целое.

    Русская философия в лице В. Соловьева и его последователей придает особое значение конкретно существующим, идеальным принципам (логос, София и т.д.) и их воплощению. Абстрактные

    идеальные начала, сами по себе, не могут дать миру единство и определенность. поэтому только единство обуславливает разно начальный космос.

    Философия В. Соловьева сформировалась под преобладающим влиянием христианского платонизма профессора Юркевича о связи абсолютного с миром.

    Конечно, великой заслугой Соловьева является то, что он разработал христианскую метафизику, т.е. учение о преображенной телесности, как необходимом условии достижения

    нравственного идеала и концепцию об эволюции и сущности исторического процесса. Но есть и недостатки соловьевской системы, которые выражаются в его учении об абсолютном, как

    всеединстве. В своем объяснении мира Соловьев отводит второстепенное место концепции о боге, как о творце мира, бытия и выдвигает концепцию о боге. как источнике идеи божественного

    всеединства.

    Всемирное общение жизни, есть осуществление идеи всеединства – идеал будущего. Соловьев размышляет

    о возможных путях достижения богочеловечества и о роли России в этом процессе. В конце 70-х годов он выдвигает идею России, как «третьей силы», свободной от

    недостатков и ограниченностей двух других – «восточной» (сильно подчиняющей личное начало общему), и «западной» (утверждающей независимость частного и общего).

    Впоследствии Соловьев отказался от противопоставления России «Западной силе». Выступления Соловьева конца 80-х годов дали повод говорить о нем, как о стороннике главенства

    католической церкви над православной. Однако позже Соловьев рассматривает все христианские церкви, как исторические образы Добра, стремясь быть объективным в характеристике их

    достоинств и ограниченностей.

    Таким образом. множественность существ в мире остается необъяснимой.

    Для учения Соловьева о Софии, характерно то, что он говорит о ней неопределенно. Так, он вначале повествует о Софии, как о существе вечно совершенном и покорном божьей воле, то

    как о мировой душе отпавшей от бога и постепенно воссоединяюшейся с ним в «абсолютном организме».

    В философии Соловьева много недостатков. Однако именно он был создателем русской системы философии, оригинальной по своему характеру, и заложил основы русской религиозной и

    философской мысли, которая до сих пор продолжает развиваться.

    Христианские традиции в русской философии

    В истории русской философии яркий контраст представляют два взаимно противоположных направления – славянофильское и западническое. Их также можно рассматривать, как различные

    точки зрения христианской традиции в русской философии.

    Действия славянофилов были направлены на разработку христианского миропонимания. Они сильно идеализировали политическое прошлое России и русский национальный характер.

    Главная задача славянофильства была заключена в поисках места культуры русского народа в системе культур Запада и Востока. Славянофилы утверждали, что русская история, быт,

    национальное сознание, не должны подводиться под другие неадекватные модели. По их мнению, Россия должна развиваться по своему собственному пути, отличному от пути западных стран и

    народов. Они считали, что Россия призвана оздоровить Западную Европу духом православия и помочь ей в разрешении её внутренних и внешних политических интересов в соответствии с

    христианскими принципами.

    Славянофилы были главными противниками, как западников, так и революционных демократов. Они продолжили линию консервативной политической мысли и идеалистической философии и

    заложили основание русской религиозно-идеалистической философии второй половины 19 века.

    Не мало оснований для размышлений русского человека о своем национальном достоинстве давала политическая «арена». Патриотическое чувство русских было уязвлено в период

    петровских преобразований, затем превращение дома Романовых в немецкую династию, о француживание дворянства, наполеоновское вторжение. Все эти моменты послужили почвой, на которую

    опирались славянофилы.

    Позже, идеология славянофильства претерпела некоторую эволюцию. На 30- начало 40 годов приходится становление политической и философско-социалистической теории старших

    представителей славянофильства – А.С. Хомякова и И.В. Кириевского, заложивших основы этого направления. В 40-50 годы славянофилы оформляются в группу единомышленников. В это время

    вокруг А.С. Хомякова и И.В. Кириевского объеденяются братья Аксаковы, Самарин, Кошелев и другие, менее влиятельные лица. После крестьянской реформы 1861 г., которая по-новому

    поставила все общественные вопро...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены