Восточная философия Даосизм, как национальная религия Китая

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Восточная философия Даосизм, как национальная религия Китая

    TOC \\o

    Введение

    ........................................................................................................................... PAGEREF _Toc5357111 \\h

    Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин

    ....................................... PAGEREF _Toc5357112 \\h

    Учение о бессмертии

    ................................................................................................ PAGEREF _Toc5357113 \\h

    Даосизм и народные верования

    ...................................................................... PAGEREF _Toc5357114 \\h

    Даосизм - религия или философия? Ранний и поздний даосизм PAGEREF _Toc5357115 \\h

    Даосизм и алхимия

    ..................................................................................................

    PAGEREF _Toc5357116 \\h

    Инь, янь в алхимии

    ................................................................................................... PAGEREF _Toc5357117 \\h

    Даосизм и буддизм

    ................................................................................................... PAGEREF _Toc5357118 \\h

    Алхимия в Индии и Европе

    .................................................................................. PAGEREF _Toc5357119 \\h

    10. Космогония и космология

    ................................................................................. PAGEREF _Toc5357120 \\h

    11. Происхождение даосизма

    ................................................................................. PAGEREF _Toc5357121 \\h

    12. Даосизм в различные исторические периоды

    ..................................... PAGEREF _Toc5357122 \\h

    13. Общая характеристика даосского учения

    .............................................. PAGEREF _Toc5357123 \\h

    14. Заключение

    ................................................................................................................... PAGEREF _Toc5357124 \\h

    15. Список литературы

    .................................................................................................. PAGEREF _Toc5357125 \\h

    Введение

    Данный реферат написан на основе обзора литературы, посвященной исследованию даосизма. Сейчас существует, как мне показалось, довольно ограниченное количество литературы

    по

    священной

    этой теме

    . Работу значительно облегчил тот факт, что часть этой литературы можно найти в интернете. При написании реферата я пытался использовать различные источники (список литературы в

    конце реферата), хотя подавляющее большинство информации было получено из книги Е. А. Торчинова \"Даосизм\". На одном из семинаров по философии я сделал доклад по даосизму, и эта тема

    сразу заинтересовала меня. Даосизм, возникший примерно в 6-4 вв. до н. э., развивался и превратился в национальную религию Китая. И если религиозные аспекты даосизма по мере его

    развития могли приходить в упадок, то технические, внерелигиозные его стороны очень популярны до сих пор. На западе сейчас довольно сильно развиты даосские школы, широко используется

    даосская диетология, рецептура, популярны восточные боевые единоборства, хотя во многом это лишь дань моде, не имеющая под собой

    религиозно-

    философск

    ой

    составляющей. Нынешний интерес к даосизму заключен в основном в оздоровлении, работе нал своей психикой, раскрепощении сознания.

    У меня, как человека, занимающегося исследованеим старения на клеточном уровне (бессмертия в некотором роде), появилось желание исследовать развитие этой проблемы на

    \"донаучном\", религиозно-философском уровне. Известно, что проблема бессмертия является одной из основных в даосизме. Даосские алхимики пытались найти эликсир бессмертия, продлить свою

    жизнь путем взаимодействия с природой, космосом.

    Интересны восточные единоборства, которые основаны во многом не столько на физическом развитии человека, сколько на его философском, психическом развитии. Все приемы имеют

    аналогии с процессами неживой природ

    , различными явлениями.

    Положения даосизма во многом спорны, но это не мешало ему стать основной религией Китая, найти себе последователей по всему миру. По мере своего развития даосизму пришлось

    взаимодействовать с другими религиозно-философскими течениями, что приводило к обмену некоторыми их положенияим.

    Основателм даосизма считают Лао-цзы, написавшего Книгу о Пути (

    Дао-дэ-цзин

    ). Дао указывает на первичную дифференцировку одного в два ( первоначальное появление двух начал - инь и ян).

    Инь - означает темное (женское), ян - светлое (мужское). Они представляют два типа вселенских сил, составляющих суть прояления мира.

    Инь и ян нуждаются в равновесии. Они неразделимы, дополняют друг. друга, содержат друг друга. Графическим изображением инь-ян является тайцзы - символ великого предела

    (изображен на титульном листе реферата).

    Эта символика проникла во все сферы китайского уклада жизни. Когда даосы готовят еду они подают к столу мясо (ян) с орехами (инь), но не с крепкими напитками (ян).

    Согласно Дао жизнь изначально не безоблачна. Существуют счастливые и не счастастливые моменты, которые находятся в равновесии. Инь - пассивное начало, а ян - активность,

    созидательная мощь. Их деятельность должна чередоваться (процесс перемен).

    В даосизме нет

    самости

    . Человек - совокупность взаимодействующих элементов (инь, ян).

    Продолжателем Лао-Дзы являлся Чжуан-дзы. Создал концепцию

    ву-вей

    (невмешательства). Она означает не пассивность,

    а естественное , спонтанное действие (как поведение ребенка, не задумывающегося о последствиях, интуитивное действие). Эта концепция позволяет человеку непредвзято

    смотреть на вещи.

    Человек и мир в целом характ-ся тремя видами жизненной. энергии: шеи (дух), ци (дыхание) и цзин (жизненная субстанция) Во время медитации человек стремится к слиянию своего Эго

    с мирозданием (вселенной), избавляется от субъективно-объективного подхода.

    На западе же, наоборот, считают, что мистический опыт ведет к потере личностного

    Даосская концепция \"фэн-шуй\" (ветер и вода) - искусство жить в гармонии с миром (при помощи внешних средств). На приток энергии положительной энергии - ци влияет ориентация

    строения на местности, интерьер.

    Даосизм изначально возник параллельно с конфуцианством. Даосская религия имела свои храмы, книги, своих жрецов (семейных или монахов). Во главе их сто

    ял

    верховный жрец, патриарх \"тянь-ши\" (небесный учитель). Его династия начина

    лась

    со II в. н. э.

    Если в конфуцианстве

    было

    принято поклонение предкам, то для даосов характерны магические заклятия, обряды, шаманство. Загробная жизнь у них не

    была

    связана с культом предков.

    Даос предполагает

    наличие

    у человека

    двух душ

    : \"ци\" -жизнь, неотделимая от тела и \"лин\" - душа, отделимая от тела.

    После смерти: лин переходит в \"чуй\" (черту), если человек не был выдающийся или в шень (божество), если умер знаменитыцй человек. Этим душам требуется приносить жертвы.

    Дао - всеобщий закон движения и изменения мира. Реальный мир, жизнь подчинен

    естественному пути - Дао. Философия

    Дао

    пронизана диалектикой:

    з бытия и небытия происходит все;

    ысокое подчиняет низкое, высокие голоса вместе с низкими создают гармонию; то, что сжимается...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены