Демократия и свобода личности в современном государстве

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Демократия и свобода личности в современном государстве

    Государственное образовательное учреждение высшего

    профессионального образования

    Кыргызско - Российский Славянский Университет

    Юридический факультет

    Реферат

    На тему: Демократия и свобода личности в современном государстве (Кыргызской Республике).

    Проверил: Токтосунов С.Ш.

    Выполнил: студент группы Ю-5-03

    Чойбеков Б.А.

    Бишкек – 2005 год.

    Содержание:

    Введение

    1. Понятие личности, ее структура и природа.

    2. Свобода личности.

    3. Смысл и цель жизни.

    Заключение

    Список использованной литературы

    ВВЕДЕНИЕ

    Мы – источник веселья – и скорби рудник,

    Мы - вместилище скверны – и чистый родник.

    Человек – словно в зеркале мир, - многолик,

    Он ничтожен – и он же безмерно велик.

    Омар Хайям

    На пороге нового тысячелетия проблемы философской антропологии становятся наиболее актуальными. В переломные периоды развития истории наиболее остро встает вопрос о смысле и

    цели существования не только отдельного индивида, но всего общества.

    Актуальность разработки проблем свободы личности также обусловлена набирающим силу в общественных науках и философии процессом «переоценки ценностей», задачей которого является

    создание целостной концепции человека, наполненной конкретным содержанием, отражающей реальную предметно-практическую сущность и деятельность человека и как личности, и как члена

    общества, концепции, соответствующей современному пониманию сущности человека и содержащей общечеловеческие ценности.

    Поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда традиционные убеждения и ценности больше не

    являются адекватными путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека. Так, многие люди становятся отчужденными и отстраненными – чуждыми себе и

    окружающим. Другим не хватает «мужества быть» уйти от старых шаблонов, настоять на своем и искать новые пути для лучшей актуализации.

    В первом параграфе данной работы будет рассмотрено само понятие личности, прослежены подходы различных философов к этому понятию, история его становления. Будут затронуты также

    вопросы взаимоотношений общества и личности, а также взгляды современной психологии на структуру и природу личности.

    Вторая часть работы будет посвящена вопросам свободы личности: что это такое, где ее границы, что значит выбор в жизни человека. Так ли все предопределено в нашей жизни или

    человек – кузнец своего счастья и судьбы? Свобода – это благо или зло для современного человека?

    В третьей части работы автор рассмотрит различные подходы к определению смысла жизни – проблемы, которая занимала человека во все времена. Для чего нам дана жизнь? Как нам

    строить свое существование? К чему стремиться? Чему посвятить жизнь: борьбе за идею, накоплению богатства, самосовершенствованию, служению Богу?

    Тематика данной работы была выбрана не только в связи с ее актуальностью для общества в целом, но важностью данных вопросов для автора лично. Автор признает, что в ходе

    исследования ему вряд ли удастся однозначно правильно ответить на эти вопросы – для этого нужны годы и опыт, не только знания. И тем не менее эта попытка будет сделана, поскольку

    только через первоначальное познание себя можно познать мир. В наше непростое кризисное время как никогда необходимы ориентиры, маяки в виде ответов на вопрос о смысле нашей жизни.

    Также необходимы ответы на вопросы о свободе и ее границах, о выборе и ответственности. Без четкого понимания этих проблем невозможно строить будущее – свое и своей страны.

    1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СТРУКТУРА И ПРИРОДА

    Вопрос о природе (сущности) человека, его происхождении и назначении, месте человека в мире - одна из основных проблем в истории философской мысли.

    Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. В эту эпоху господствовал космоцентризм как тип философского мышления. Все

    существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос, а человек мыслился как его органическая часть. Предполагалось, что человек несвободен, поскольку окружающий мир огромен и

    таинственен, а нередко и враждебен. Идеальное существование человека - это жить в

    согласии с этим миром.

    Практически во всей древней философской мысли шла речь о мудрости как умении человека жить в согласии с природой, Космосом. В это время были заложены основы гуманизма - идейного

    течения, которое рассматривает человека как существо уникальное, высшую ценность и цель общества.

    В философии средних веков господствовал теоцентризм как тип мировоззрения, представленный во всех формах общественного сознания той эпохи. Бог рассматривался в то время как

    центр мироздания, а человек лишь как одно из его многочисленных созданий.

    Смысл жизни человека состоит в постижении божественного, приближении к нему и тем самым - в спасении себя. Человек не верит в себя, он верит в Бога.

    Философия средних веков в большей мере, чем древняя, обратила внимание на внутренний (духовный) мир человека. Тем самым создавались предпосылки для

    отрыва человека от внешнего (природного) мира и постепенного противопоставления ему.

    В отличие от средневековья, философия эпохи Возрождения превратила человека в предмет культа, поклонения. В это время утверждался антропоцентризм как специфический тип

    философского мировоззрения, осуществлялся переход от религиозного к светскому пониманию человека. Возродилась гуманистическая ориентация философии, заложенная в античности. Философия

    эпохи Возрождения утверждала идею всемогущества и всесилия человека.

    Эпоха Возрождения с ее духом антропоцентризма не только возвысила человека над остальным живым миром, но и посеяла в нем зерна гордыни и безграничного индивидуализма. Наряду с

    этим философская мысль того времени подчеркивала, что человек - это продукт окружающей природы, а не результат собственной деятельности.

    В целом для философской антропологии эпохи Возрождения характерно противопоставление человека природе. Человек ставится выше природы.

    В философии Нового времени человек исследовался с позиций механизма как философского мировоззрения. Считалось, что человек, как и внешний мир, тоже есть механизм, сложная

    машина. Эта машина является порождением природы, плодом ее длительной эволюции. Главное качество в человеке - это его разумность. Призвание человека состоит в том, чтобы изменять мир

    с помощью силы знания.

    В немецкой классической философии утвердился деятельностный подход к пониманию человека. Он исследовался как существо исключительно духовное, творец истории и мира культуры

    (И.Гердер, И.Кант, Г.Гегель, И.Фихте). История общества рассматривалась как история становления свободы человеческого рода посредством его деятельности. Конечная цель истории -

    гуманизм как состояние человечности, преодоление отчуждения и обретения свободы. И.Кант заложил антропологию- учение о человеке. Гегель разделял кантовскую антропологию, стремился к

    познанию целостного человека, его духовной природы. Л.Фейербах сделал человека предметом своей философии, создал человеческую религию.

    Классический...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены