Смысл жизни по С.Л.Фpанку

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Смысл жизни по С.Л.Фpанку

    Смысл жизни по Франку.

    2. Истинная жизнь и ее сущность.

    3. Поиски смысла жизни.

    1. Вступление.

    Семен Людвигович Франк. Годы жизни: родился в 1877 году в Москве, умер в 1950 году в Лондоне.

    С.Л. Франк продолжил фундаментальное исследование мировоззренческих проблем в уже сложившейся русской

    философии. Франк был философом, который пытался разъяснить природу человеческой души и знаний человека.

    Философское учение Франка было высоко религиозно. Он был одним из тех философов

    века, кто в процессе поиска мировоззрения наивысшей духовности пришел к выводу, что таковым является христианство, выражающее общечеловеческие духовные ценности и подлинное

    существо духовности. Сам же Франк говорил: \"Я не богослов, я философ\".

    Франк называл свою концепцию: \"метафизическим (философским) реализмом\". Его философия- реалистичная

    философия духовности, высоко поднимающая проблему человека и нацеливающая на достижение духовного единства всего человечества.

    2. Истинная жизнь и ее сущность.

    В своем учении Франк говорит об истинной жизни и смысле жизни. \"Истинная жизнь есть жизнь во всеобъемлющем единстве, неустанное служение абсолютному целому; мы впервые подлинно

    обретаем себя и свою жизнь, когда жертвуем собой и укрепляем существо в ином- в Боге, как первоисточнике всячекой

    жизни.\" Но тем, самым по мнению Франка, мы связываем себя со всем живущем на Земле, и прежде всего- с нашими ближними и их судьбой: \"Любовь есть основа

    человеческой жизни, само ее существо.\" Жить истинной жизнью, жить в вере значит жить в постоянном напряжении всех своих сил, целиком жить в настоящем, жить \"полным\", \"большим\"

    сознанием того, что любой предмет, любая внешняя данность открывается в ее несказанности, значительности, таинственной глубине. По мнению Франка: \"Это есть подлинный труд, подлинная

    борьба, подлинное творчество, в котором мы усилием творческой воли преображаем в реальность, творим нечто совершенно иное, небывалое- именно преображенную реальность нашего существа,

    нового человека…\" Исходя из этих соображений Франк пытается определить смысл жизни.

    Он определяет основной труд человеческой, жизни, как \"религиозное внутреннее делание, аскетичную борьбу с самим собой.\" Этот труд закладывает фундамент жизни. \"Все внешние

    человеческие дела, все способы внешнего устроения и упорядочения жизни опираются на внутреннее дело- на осмысление жизни через духовное делание, через взращивание в себе сил добра и

    правды, через действенное вживание человека в первоисточник жизни- Бога.\"

    3. Поиски смысла жизни.

    \"Смысл жизни\", пишет Франк- \"в ее утвержденности в вечном, он осуществляется, когда в нас и вокруг нас проступает вечное начало. Лишь поскольку наша жизнь и наш труд

    соприкасается с вечным, живет в нем, проникается им, мы можем рассчитывать вообще на достижение смысла жизни.\" При этом он выводит противоречие: \"Чтобы существенно изменить нашу жизнь

    и исправить ее, мы должны усовершенствовать ее сразу, как целое; а во времени она дана лишь по частям, и,

    живя во времени, мы живем лишь в малом, переходящем ее отрывке.\"

    Поиски смысла жизни- укрепление в себе веры, которая представляет собой напряженное внутреннее действие по преобразованию нашей жизни. В глубине человека совершается творческое

    и плодотворное дело, являющееся основным делом человека. То есть внутри человека совершается творческое и плодотворное дело, являющееся его основным делом. Оно состоит в действенном

    утверждении себя в первоисточнике жизни, в молитвенном подвиге, в обращении человеческой души к богу, в аскетическом подвиге борьбы с мутью и слепотой наших чувственных страстей,

    нашей гордыни и эгоизма.

    4. Вывод.

    Сами поиски смысла жизни уже дают осмысленность нашему существованию. Смысл жизни нельзя найти готовым, раз и навсегда данным и утвержденным в бытие. Смысл жизни не дан, а

    задан. Все готовое и существующее независимо от нас есть либо мертвое, либо чуждое и нам непригодное. Смысл жизни должен быть живым, так как

    он- смысл нашей жизни, он находится внутри, а не во вне нас.

    Список использованной литературы:

    Франк С. Л . Сочинения. Москва ,1990

    Лосский

    Н.О. \"Духовные основы общества.\" Москва ,1991

    Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. Москва ,1995

    Язык: Русский

    Скачиваний: 464

    Формат: Microsoft Word

    Размер файла: 7 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены