Философия Древнего Китая

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Философия Древнего Китая

    ПЛАН

    Введение

    Философия Древнего Китая

    1. Особенности развития философии в Китае

    а) основные этапы развития философской мысли

    б) специфика философии

    2. Школы в китайской философии

    3. Основные проблемы, которые были поставлены древнегреческими мыслителями

    а) Небо и происхождение всего сущего

    б) Общество и человек

    в) Природа и человек

    г) Природа знания и логические идеи.

    Заключение

    Китай - страна древней истории, культуры, философии

    уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (

    XVII-XII

    вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В

    веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое оснавала свою династию, просуществовавшую до

    в. до н. э.

    В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было

    религиозно-мифологическое мировоззрение. Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди)

    имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, именно он был предком племени Инь.

    Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния

    умерших на жизнь и судьбу потомков.

    В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный

    бесформенный хаос. В нем родились два духа- инь и ян

    которые занялись упорядочением мира.

    В мифах о происхождении Вселенной налицо очень смутные

    робкие зачатки натурфилософии.

    Мифологическая форма мышления

    как господствующая, просуществовала вплоть до первого тысячелетия до н. э.

    Разложение первобытнообщинного строя и появления новой системы общественного производства не привели к

    исчезновению мифов.

    Многие мифологические образы переходят в позднейшие философские трактаты. Философы, жившие в

    V-III

    в. до н. э., часто обращаются к мифам для того, чтобы обосновать свои концепции истинного правления и свои нормы правильного поведения человека. Вместе с тем конфуцианцы

    осуществляют историзацию мифов, демифологизацию сюжетов и образов древних мифов.

    Историзация мифов, заключавшаяся в стремлении очеловечить действия всех мифических персонажей, была главной задачей конфуцианцев. Стремясь привести мифические предания в

    соответствие с догмами своего учения, конфуцианцы не мало потрудились для того, чтобы превратить духов в людей и для самих мифов и легенд найти рациональное объяснение. Так миф стали

    частью традиционной истории

    . Рационализированные мифы становятся частью философских идей, учений, а персонажи мифов - историческими личностями, используемыми для проповеди конфуцианского

    учения.

    Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была

    исключением в этом отношении и история древнекитайской философии.

    Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности,

    вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о

    золотом веке

    Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и

    его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские учения

    Древнего Китая, такие, как учения о

    пяти первостихиях

    , о

    великом пределе

    - тайцзи, о силах инь и ян и даже учения о дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о

    восьми стихиях

    На ряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает

    наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с

    пятью первостихиями

    ”:

    вода, огонь, металл, земля, дерево.

    Борьба за господство между царствами привела во второй половине

    в. до н. э. к уничтожению

    Сражающихся царств

    и объединению Китая в централизованное государство под эгидой сильнейшего царства Цинь.

    Глубокие политические потрясения - распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств,

    острая борьба между крупными царствами за гегемонию - нашли свое отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Этот период

    характеризуется рассветом культуры и философии.

    В таких литературно- исторических памятниках как

    Ши цзин

    Шу цзин

    , мы встречаем определенные философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет

    древней китайской философии приходится именно на период

    VI-III

    в до н. э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско-социологической мысли, как

    Дао дэ цзин

    Лунь юий

    Мо-цзы

    Мэн-цзы

    Чжуан-цзы

    . Именно в этот период выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы. Именно в этот период происходит

    формирование китайских школ - даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософов, оказавших затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. Именно в этот

    период зарождаются те проблемы. Те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени.

    особенности развития философии в китае.

    Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае

    этап зарождения философских воззрений, который охватывает период

    VIII-VI

    вв. до н. э., и этапу расцвета философской мысли - этапу соперничества

    100 школ

    , который традиционно относится к

    VI-III

    вв. до н. э.

    Период складывания философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ,

    Ханьшуй (

    VIII-VI

    вв. до. н.э.) и заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции. На примере возникновения философии в этих трех

    районах можно проследить общность закономерностей, по которым шло становление, развитие человеческого общества мировой цивилизации.

    Одновременно история становления и развития философии неразрывно связана с классовой борьбой в

    обществе, отражает эту борьбу. Противостояние философских идей отражало борьбу различных классов в обществе, борьбу между силами прогресса и реакцией, цеплявшиеся за все старое

    освящавшее авторитетом традиции, нерушимость и вечность своего господства. В конечном итоге столкновения взглядов и точек зрения выливались в борьбу двух основных направлений в

    философии - материалистического и идеалистического - с той или иной степенью осознания и глубиной выражения этих направлений.

    Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены