Философия Жизни и возможности антропологического подхода

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Философия Жизни и возможности антропологического подхода

    РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

    КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ РАН

    РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ

    ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

    И ВОЗМОЖНОСТИ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

    ШУШАКОВ Д.А.

    Физический Институт им. П.Н.Лебедева РАН

    Руководитель семинара

    проф.

    СТАН

    ис

    Л.Я.

    Москва – 1997 г.

    Содержание

    TOC o \"1-3\"

    1. Содержание:

    .........................................................................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069703

    PAGEREF _Toc383069703 2

    2. Постановка проблемы

    ...............................................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069704

    PAGEREF _Toc383069704 3

    2.1. Об исследовании модели и структуры мышления

    .........................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069705

    PAGEREF _Toc383069705 3

    2.2. Почему именно на базе философии Ф.Ницше?

    ...............................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069706

    PAGEREF _Toc383069706 5

    2.3. Важность “ценностного” подхода

    ......................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069707

    PAGEREF _Toc383069707 6

    3. Мозг как объект исследования

    ...........................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069708

    PAGEREF _Toc383069708 8

    3.1. Перспективы объединения подходов, разработанных в разных областях науки

    ......................

    GOTOBUTTON _Toc383069709

    PAGEREF _Toc383069709 8

    3.2. Модель мозга

    ..................................................................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069710

    PAGEREF _Toc383069710 9

    4. Следствия применяемого подхода

    ................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069711

    PAGEREF _Toc383069711 13

    4.1. Онтологические и гносеологические

    ...............................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069712

    PAGEREF _Toc383069712 14

    4.2. Морально-этические

    ................................................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069713

    PAGEREF _Toc383069713 15

    4.3. Общественно-культурные

    ......................................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069714

    PAGEREF _Toc383069714 18

    5. Литература:

    ........................................................................................................................................................................

    GOTOBUTTON _Toc383069715

    PAGEREF _Toc383069715 20

    Постановка проблемы

    2.1.

    Об исследовании модели и структуры мышления

    Философия как наука имеет предметом исследования широчайшую область знаний и представлений как о самом человеке и человечестве в целом, так и об окружающем его мире.

    Исторически сложилось так, что к области философии относились все теоретические наработки, касающиеся самых общих вопросов, волнующих человека, но не имеющих при этом конкретных

    ответов (ответы на вопросы являются скорее прерогативой конкретных наук). Философия при этом выполняла роль некоторого

    “склада

    ” знаний (в самом общем смысле), понятий, представлений и, что самое главное, вопросов. По мере хода истории происходила (и происходит) непрерывная

    “ревизия

    ” этого склада. Некоторые группы

    “удачно поставленных

    ” вопросов, то есть таких, в которых из общей совокупности знаний удачно выделялись и структурировались наиболее существенные связи, выделялись из философии в

    самостоятельные конкретные науки, то есть становились в значительной степени едиными замкнутыми областями. Это позволяло уменьшить число

    “единиц хранения

    ”, упорядочивая таким образом склад знаний за счет их структуризации. С другой стороны, как в связи с проведенной структуризацией (в значительной степени), так и независимо

    от нее, появлялись новые знания, непрерывно пополняющие этот склад.

    Любопытно, что правильная постановка некоторого изначально чисто философского вопроса, особенно позволяющая связать этот вопрос с эмпирическими данными или хотя бы выделить

    определенным (еще раз используем слово удачным) образом его существенные части и взаимосвязи, нередко приводила к взрывообразному увеличению темпов структуризации и накопления

    конкретных знаний в этой области, а, часто, и к переупорядочиванию значительной части философского

    “склада

    ”.

    При этом верно и обратное – средние века в Европе могут служить примером того, что определенная постановка философских проблем может и сдерживать развитие.

    Разумеется, сказанное не является ни для кого откровением

    ; в течение всей свей истории человечество пыталось найти

    “философский камень

    ” – то есть ту ниточку, потянув за которую, можно распутать весь клубок – понять сущность бытия.

    В настоящее время тот факт, что философия не является замкнутой областью, то есть что разные ее области не могут быть

    “выведены

    ” друг из друга, а, следовательно, не существует и этой единой ниточки, не вызывает ни у кого сомнения. Однако, из этого вовсе не следует, что ключевых ниточек не нужно

    искать – несомненно, что как минимум многие философские категории являются взаимосвязанными и, в значительной степени, взаимообусловленными. Так, например, понятия этики или права вряд

    ли когда-нибудь удастся вывести из понятия материи, но, в то же время, нельзя не признать, что не определив и не разработав должным образом такие понятия, как познание или сознание,

    вообще невозможно говорить об упорядочении философской картины мира

    . То есть, несмотря на отсутствии полной замкнутости, ключевые категории философии все же поддаются выделению.

    Хотелось бы отметить, что хотя ключевая роль механизмов познания была очевидна уже античным философам, однако свое законное центральное место в философии, гносеология заняла

    относительно недавно, благодаря ряду работ классических немецких философов. В то же время философская антропология, которая, казалось бы, должна занимать по изложенной выше логике

    ключевых понятий еще более видное место, представляется значительно менее четко структурированной и проработанной лишь по каким-то выборочным направлениям.

    Исторически это, разумеется, обусловлено тем, что, хотя давно предполагалось, что

    “думает

    “ у человека именно мозг, но

    сколь-нибудь конкретная информация о различных сторонах мыслительного процесса появилась относительно недавно и именно поэтому очевидную (для многих) мысль о возможности

    научно-философского исследования процессов мышления и познания, рассматриваемых именно как функции человеческого мозга, еще просто не успели должным образом ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены