Философия Платона

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Философия Платона

    «Не золото надо завещать детям,

    а наибольшую совестливость»

    Платон

    Введение

    Ни об одном явлении культуры мыслящее человечество не высказывало столь разнообразные и разноречивые суждения, как о философии.

    Философия

    - «любовь к мудрости» (от греч.

    hileo – люблю и

    sophia

    – мудрость).

    Философия возникла в

    веках до н.э. в Древней Греции и на Востоке – в Индии и Китае. С тех пор не утихают споры о предмете философских размышлений, назначении философии, ее соотношении к другим формам

    человеческой духовной деятельности.

    Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. Предмет философии как науки изменялся в ходе

    исторического развития. Зарождение ее совпадает с зачатками форм научных знаний и просто науки. Рождение философии означало рождение понятийного мышления

    - мышления, которое оперирует понятиями, категориями.

    В самом общем смысле философия – это особый вид теоретической деятельности, предметом которой являются всеобщие формы взаимодействия человека и мира. Философия затрагивает

    человеческие интересы, хотя и далека от примитивной полезности. Философские положения невозможно не только подтвердить на опыте, но даже опровергнуть. Философия равнодушна к отдельным

    фактам. Ее исходные положения формулируются с помощью предельно простых понятий, поэтому их истинность нельзя доказать с помощью какой-то другой теории – более общей теории не

    существует.

    Невозможно выстроить философские учения хотя бы в какое-то подобие линейной последовательности, невозможно показать степень продвижения философии в решении своих проблем.

    Философское мышление критично, философ порой сомневается в основах собственной концепции.

    Предмет Философии противоречив, об этом свидетельствует противоречивость оценок. И. Кант противоречивый характер философии выразил в трех вопросах: «что я могу

    знать», «что я должен делать», «на что я могу надеяться». В этих вопросах сочетается не сочетаемое: сущее, должное и желаемое и возможное. Но именно это парадоксальное единство и

    составляет сущность человека. Недаром Кант пришел к выводу, что все три вопроса можно свести к одному: «что есть человек».

    Философия

    изучает всеобщие законы развития природы общества и человеческого мышления. В качестве теоретической дисциплины философия имеет ряд разделов. Традиционно философия

    включает онтологию - учение о бытие, гносеологию - учение о познании, аксиологию - учение о ценностях. Порой выделяют социальную философию и философию истории, а также философскую

    антропологию.

    Функции, выполняемые Философией:

    1) Синтез

    знаний

    создание

    единой

    картины

    мира, соответствующей

    определенному уровню развития науки,

    культуры

    2) Обоснование, оправдание и анализ мировоззрения

    3) Разработка

    общей методологии познания и деятельности человека в окружающем

    мире.

    Основным вопросом философии является вопрос об отношении мышления к бытию. Он, также как и сама философия эволюционирует, меняет форму, однако всегда остается выражением

    человеческого стремления к целостности, лежащего в глубине жизненного мира. В зависимости от решения этого вопроса все философские направления делятся на два больших лагеря –

    материалистический и идеалистический.

    Идеализм

    – учение, признающее исходным, первичным началом всего дух, идею, сознание.

    Идеализм имеет две разновидности. Первая – объективный идеализм.

    Философы этого направления считают идеальное существующим объективно, независимо от человека. Вторая – субъективный идеализм. Субъективные идеалисты считают идеальное формой

    внутреннего человеческого опыта.

    Материализм

    – направление в философии,

    которое признает материю первичной, а сознание и мышление - вторичным. В учениях материалистов дается резкая критика философского идеализма, наносится удар

    религиозным идеям, обосновывается принцип материалистичности мира, поднимаются на щит силы и способности человеческих чувств и разума.

    Борьба между материализмом и идеализмом, формирование и развитие в этой борьбе прогрессивной материалистической линии являются законом всего многовекового развития философии.

    Существует две разновидности философии: философия, как теория и философия, как метод.

    Философия, как теория отвечает на вопрос: что такое объективная и субъективная реальность и что такое материя и познание. Философский метод говорит о том, как

    применять эти знания для понимания преобразования бытия и сознания.

    Античная философия

    : Три периода в развития

    В истории греческой философской

    мысли, начиная с Гегеля, принято выделять три основных периода. Первый период - формирование греческой философии (VI в. до н.э.), философия, так называемых,

    «досократиков». Второй период – расцвет греческой философской мысли (V-VI вв. до н.э.), в центре его находится философия Сократа и его последователей, философия Платона и Аристотеля.

    Третий период – закат и, затем,

    упадок (III в. до н.э.-V в. до н.э.), греко-римская философия.

    Первый период –

    век до н.э.

    Это философия периода образования рабовладельческого общества. Первоначальный, наивный материализм, который был одновременно стихийно-диалектическим взглядом на мир, представлен

    на этом этапе милетской школой и Гераклитом.

    Материалистические школы - милетская и эфесская – боролись с идеалистическими и антидиалектическими взглядами пифагорейской и элейской школ.

    Философы милетской школы Фалес, Анаксимен, Анаксимандр – исходили из признания единого, вечно движущегося материального первоначала.

    Представители пифагорейской школы развивали мистическое учение о «гармонии» в природе и в обществе, исключающей борьбу противоположностей.

    Элейцы (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс) представлению об изменчивости и многообразии природы противопоставили учение о неподвижном и неизменном бытии.

    Элейская школа положила начало идеализму.

    Второй период -

    век до н.э.

    На этом этапе предмет философии расширился и углубился. Вопрос о строении материи встал в центре внимания всех материалистических школ, связанных с именами Анаксимена, Эмпедокла

    и Демокрита.

    Третий период

    – философия периода кризиса и упадка рабовладельческого общества. Материалистическая линия античной философии была продолжена в этот период Эпикуром и его школой. Эпикур -

    материалист, атеист и просветитель – возрождает атомистическое учение Демокрита и защищает его от нападок мистиков и теологов. Эпикур вносит в это учение ряд изменений.

    Немного о гр. Платоне

    Древнегреческий философ; сын Аристона и Периктионы.

    Родился 07.11.428 г. Умер 347 г. Родом из Афин, настоящее имя его — Аристокл.

    По преданию, Аристокл получил свое прозвище Платон (греч.

    platus

    «полный», «широкоплечий») от Сократа за ширину двух частей тела - груди и лба.

    Семья была небогатой, хотя и знатной: Аристон происходил из рода последнего афинского царя Кодра, а Периктиона - из семьи, давшей Афинам Солона. Получил обычное для знатного

    афинянина образование: гимнастика, грамматика, музыка, математика.

    Рано познакомился с философией Гераклита, Парменида, Зенон...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены