Философия (шпаргалки 2004г.)

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Философия (шпаргалки 2004г.)

    Объект, предмет и функции

    ф-фии.

    Ф-фия

    (Пифагор автор слова

    фило—– любовь,

    софи— знание общего в различных вещах, знание первопричин действительности, всеобщих свойств, всеобщих

    законов, всеобщих форм и структур действительности.

    Ф-фия

    есть наука о всеобщем. Мудрец (философ)— это тот человек, который знает всё о действительности, но может не обладать знаниями о конкретных предметах. Т.о.

    объектом

    ф-фии (объект есть то, что изучается наукой) является мир в целом, как единое целое. Объектом

    ф-фии являются основные системы действительности в целом, например общество в целом (цивилизация или человек вообще или природа) и связи между этими системами. Объектом

    является также подсистемы систем, например экономика как подсистема общества), где подсистемы исследуются с помощью

    ф-ого аппарата. Т.о. структура

    ф-фии заключает в себе 3 основных уровня

    1) всеобщий (

    ф-фия всеобщего уровня) создаются всеобщие

    ф-кие теории (теория движения, теория систем и др.). Это является теоретическим базисом

    ф-фии и всех остальных наук. 2)

    ф-фия среднего уровня изучает всеобщие законы основных систем действительности, например

    натурф-фия—

    ф-фия природы, социальная

    ф-фия

    всеобщая

    ф-фия общества. 3) прикладная

    ф-фия. В рамках которого изучаются всеобщие закономерности подсистем в системах (

    ф-фия экономики).

    Основные функции

    ф-фии

    ф-фия по сравнению с естественными науками является многофункциональным предметом и в этой связи возникают трудности с определением предмета

    ф-фии. 1) общенаучная функция. 2) методологическая функция. 3) социальная функция. 4) нормативная функция. 5) мировоззренческая функция. Функции означают

    1) то, что в рамках

    ф-фии создаются базисные (всеобщие теоретические концепции).

    Ф-фия

    есть наука о всеобщем. 2) то, что

    ф-фия является всеобщим теоретическим базисом для всех остальных наук. 3) то, что в рамках

    ф-фии исследуются всеобщие закономерности развития общества (как целостной системы). 4) в рамках

    ф-фии создаются этические теории, т.е.

    ф-фия является и этикой. 5)

    ф-фия является теоретическим мировоззрением в отличие от других типов мировоззрения.

    Исходя из рассмотренного подхода к

    ф-фии как типу мировоззрения и науке, можно выделить методологическую, мировоззренческую, познавательную, воспитательную, т. е. духовно-гуманистическую, и критическую

    функции

    ф-фии.

    Формируя представление об устройстве мира и месте в нем человека, обосновывая ценности и цели человеческой жизни, вырабатывая принципы практического взаимодействия с миром и т.

    д.,

    ф-фия выполняет мировоззренческую функцию. Велика роль

    ф-фии в качестве методологической функции. Методология

    — это система исходных принципов, обобщенных способов (методов) организации и построения теоретической деятельности, а также учение об этой системе. Среди

    разнообразия методов можно выделить такие, которые используются только одной наукой. Эти методы называют

    частнонаучными. Соответственно общенаучные методы те, которые используются целым рядом, определенной группой наук.

    Ф-фия же являет собой всеобщий метод, ибо ее предметом исследования в данном случае выступают наиболее универсальные принципы мышления, всякого познания. Это вовсе не

    значит, что

    ф-фия в

    силу всеобщности своего метода способна давать истинное знание в конкретной научной области. Философские методы, будучи универсальными, являются необходимым

    условием решения разнообразных конкретных задач, но не подменяют собой специальных

    частнонаучных методов, а конкретизируются ими. В силу этого

    ф-фия выполняет методологическую функцию для всего научного познания. Выполняя познавательную функцию,

    ф-фия выявляет наиболее общие идеи, представления, формы опыта, на которых базируется та или иная конкретная культура или общественно-историческая жизнь людей в целом. Их

    называют универсалиями культуры. Важное место среди них занимают

    ф-кие категории, к которым относят такие универсальные понятия, как бытие, материя, предмет, явление, процесс, свойство, изменение, различие, причина

    следствие, случайное

    — необходимое, часть

    — целое, элемент

    — структура. Ни один ученый, будь он историк, естествоиспытатель, экономист, литературовед, не может обойтись без этих понятий. Эти понятия приложимы не к одной

    какой-то области, а к любым явлениям. Вот почему их относят к предельным основаниям, универсальным формам культуры. Классическая

    ф-фия от Аристотеля до Гегеля тесно связала

    ф-фию с учением о категориях.

    Ф-фия как наука имеет большую практическую значимость. Она помогает личности ясно судить о том, что происходит вокруг в природе, в обществе и в сознании людей. Эти знания

    базируются на основаниях, пришедших из глубины веков, из них состоит фундамент современной науки.

    Ф-фия показывает и сокращает путь к ИСТИНЕ.

    Мировоззрение.

    Мировоззрение есть целостная система взглядов, чувств, переживаний, догматов и теоретических положений на мир в целом и место человека в этом мире, его

    назначение. Мировоззрение стремится пронизывать всю структуру мира, от мира в целом далее по вертикали к природе, обществу, к конкретному обществу, в котором мы живём, к самому себе и

    собственному внутреннему миру. Мировоззрение носит объективный характер, т.е. каждый человек помимо своего желания и воли обладает мировоззрением, в силу того, что главным объектом

    мировоззрения человека является его собственная жизнь. История человеческого мировоззрения выработала несколько основных типов мировоззрений 1) мифология (язычество). 2) религия

    (систематизация мифологии и есть религия, результатом чего является выработка единых духовных оснований). 3)

    ф-кое возникло параллельно религиозному мировоззрению (основывается на научных данных и отчасти на религии). 4) обыденное мировоззрение. Оно является самым

    проблематичным, т.к. составляет эклектическую смесь элементов всех типов мировоззрения, включая и жизненный опыт. Мировоззрение является выражением духовного инстинкта самосохранения

    человека.

    Типы мировоззрения

    миф, религия.

    Мировоззрение

    логос— это общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма

    духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов, различных видов искусства, собственно

    ф-фии. Миф— единая, синкретическая форма сознания, он выражал миропонимание и мировосприятие тогдашней эпохи. В мифах велась речь о фантастических существах

    (кентавры, сирены), о деяниях богов и героев. Различные народы посвятили свои мифы космическим темам, что с нашей точки зрения, еще предстоит изучить. В мифах такого рода содержатся

    попытки ответа на вопросы о происхождении и строении Вселенной, о важнейших явлениях природы— солнечных и лунных затмениях, наводнениях, падениях метеоритов и др., о мировой

    гармонии. Многочисленные мифы о происхождении человека, стадиях его жизни, проблеме жизни и смерти. Библия— тоже базируется в

    известных пределах на мифологическом фундаменте. Как уже было сказано выше, мифологический— это не з...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены