Банковские услуги

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Банковские услуги

    ВВЕДЕНИЕ.

    Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях пере­хода к рынку приобретают вопросы перспектив

    развития банков

    и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реа­лизация.

    Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изуче­ния. практического осмысления функционирования кыргызских, а так­же зарубежных банков и внедрения наиболее

    прогрессивных, рацио­нальных форм и методов работы на практике.

    В последние годы идет бурный процесс формирования финансо­вых рынков - денежного рынка и рынка капиталов. Развитие послед­него невозможно без совершенствования

    двуединого, взаимосвязанно­го процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Сбе­режения представляют собой разность между доходами и потреблением.

    Инвестиции - вложения средств с целью получения дохода. Формы инвестирования сбережений могут быть различными: пря­мое вложение средств в производство и косвенное, когда

    между вла­дельцами сбережений и их конечным \"потреблением\" выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете вложен­ные средства выступали как фактор,

    способствующий развитию произ­водства и оздоровлению экономики.

    Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важ­ная особенность современной банковской деятельности во всех стра­нах мира, имеющих развитую кредитную

    систему.

    Реформа кредитной системы 1987 - 1990-х годов вызвала к жиз­ни новые коммерческие банки и внесла элементы конкуренции в бан­ковскую сферу.

    Известно, что ведущие коммерческие банки Кыргызстана стре­мятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу,

    повысить рента­бельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской дея­тельности предполагает предоставление банковских услуг с мини­мальными

    издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.

    Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой

    связи гибкое бан­ковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся пот­ребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные

    и качественные характеристи­ки банковского обслуживания.

    На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населе­нию - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания

    населения - совре­менные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие

    услуги, в том числе трасто­вые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.

    Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать макси­мальному эффекту, наиболее полному

    удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковско­го обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их

    себестоимости.

    Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не бы­ло предметом специального исследования

    экономистов в нашей стра­не, подчеркивает новизну и актуальность темы моей дипломной рабо­ты в условиях перехода к рынку.

    Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам как в на­шей стране, так и за рубежом, материалы,

    полученные в процессе анализа работы коммерческих банков Кыргызстана и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической печати.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ.

    Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского про­дукта. Банковским продуктом являются:

    1) создание платежных средств и

    2) предоставление услуг.

    Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономи­ки в целом (или, как говорят, на макроуровне). Известно, что об­мен продуктами труда производится не в форме

    обмена одного про­дукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может приобрести необходимый ему товар только в

    том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совер­шения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без их помощи обмен труда

    между товаропроизводителями может не состоятся. Банк в лице Центрального банка производит вы­пуск денег, необходимых для обращения, для приобретения и потреб­ления материальных благ и

    продолжения процесса воспроизводства.

    Второй составной частью продукта банка являются предостав­ляемые им услуги. Их можно классифицировать следующим образом:

    Критерии классификации

    Тип предоставляемых услуг

    В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности

    Специфические услуги

    Неспецифические услуги

    В зависимости от субъектов получения услуг

    Юридические лица

    Физические лица

    В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка

    Активные операции

    Пассивные операции

    В зависимости от оплаты за предоставление

    Платные услуги

    Бесплатные услуги

    В зависимости от связи с движением материального продукта

    Услуги, связанные с движением материального продукта

    Чистые услуги

    Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специ­фические и неспецифические услуги.

    Специфическими

    услугами

    яв­ляется все то, что вытекает из специфики деятельности

    банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся

    три

    вида .выполняемых ими операций:

    1) депозитные операции,

    2) кредитные операции.

    3) расчетные операции.

    Депозитные

    операции связаны с помещением

    денежных средств клиентов в банк во вклады (депозиты). Исторически данной опера­ции предшествовала сохранная операция, когда люди

    помещали

    свои ценности на сохранение в банки, обеспечивающие надежность и безо­пасность сбережений. В последующем сохранность

    денежных

    средств

    стала перерастать в сохранность от обесценения. Люди стали

    поме­щать свои денежные ресурсы в банк не только как в наиболее

    удобное, безопасное место, но и в целях получения дохода, их сохране­ния от обесценения,

    инфляции.

    За

    помещение

    денег

    на

    депозит клиенты банка получают ссудный процент.

    Кредитная

    операция является

    основной

    операцией

    банка.

    Не случайно банк иногда называют крупным

    кредитным

    учреждением.

    И это действительно так:

    общей

    сумме

    активов

    банка основной удельный вес составляют кредитные операции. Чаще

    всего

    за счет кредитования клиентов банк получает и

    большую часть

    дохода.

    В современной структуре банковских операций кредитная операция

    однако не является основной. В силу экономического кризиса,

    инфляции и, следовательно, более

    высокого

    риска

    коммерческие

    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены