Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг

    Р.А. ИСАЕВ

    БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И БИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГ

    Москва ИНФРА-М 2011

    УДК 650 ББК 65.290

    И85

    И85 Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 400 с.

    ISBN 978-5-16-004926-7

    Настоящая книга содержит методики и успешные практики их применения по основным областям банковского менеджмента и бизнес-инжиниринга: стра-тегическое управление, управление

    бизнес-процессами, управление организа-ционной структурой и персоналом, менеджмент качества и стандарты ISO 9000, управление проектами, разработка банковских продуктов и многое другое.

    Каждая методика подкреплена большим количеством бизнес-моделей, решений и реальных примеров из банковской отрасли. В конце книги представлены образцы наиболее важных банковских и

    проектных документов.

    Книга написана словами практика. Это означает, что все предложенные методики и материалы служат исключительно для решения практических задач банка, успешно апробированы и

    используются в различных банках, а также на консалтинговых проектах.

    Книга предназначена для банковских специалистов и руководителей, а также для специалистов по бизнес-инжинирингу и различным областям ме-неджмента, преподавателей вузов и

    студентов.

    Особую ценность и интерес книга представляет для следующих подразде-лений банка: управление бизнес-процессов, методологии, информационных технологий, стратегического и

    организационного развития, качества и стан-дартизации, служба персонала, служба внутреннего контроля.

    УДК 650 ББК 65.290

    ISBN 978-5-16-004926-7 © Р.А. Исаев, 2011

    Подписано в печать 25.03.2011 Формат 60 x 90/16. Гарнитура

    Newton. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 25,0. Уч.-изд. л. 29,25. Тираж 500 экз. Заказ № Цена свободная.

    ТК 150600-9920-250311

    Издательский Дом «ИНФРА-М» 127282, Москва, ул. Полярная, д. 31в Тел.: (495) 380-05-40, 380-05-43. Факс: (495) 363-92-12 E-mail: books@infra-m.ru http://www.infra-m.ru

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

    Глава 1. КОМПЛЕКСНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

    Бизнес-моделирование, основные понятия и определения . . . .12

    Роль, значение и применение комплексной Бизнес-модели Банка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

    Использование комплексной типовой Бизнес-модели Банка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Принципы разработки Бизнес-моделей Банка . . . . . . . . . . . . . . . 16

    Структура и детальное описание элементов Бизнес-модели Банка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

    Взаимосвязь элементов Бизнес-модели Банка . . . . . . . . . . . . . . . 38

    Методика разработки и внедрения Бизнес-модели Банка. . . . . . 42

    Анализ и совершенствование Бизнес-моделей . . . . . . . . . . . . . . .46

    Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

    Глава 2. БИЗНЕС-АРХИТЕКТУРА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48

    Бизнес-инжиниринг и системы управления: основные понятия и определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49

    Необходимость и уровни формализации систем управления в банках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50

    Типовой состав системы управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

    Структура и детальное описание основных систем управления в банке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

    Жизненный цикл и этапы построения систем управления . . . . . 63

    Взаимодействие ключевых подразделений банка и систем управления в рамках бизнес-архитектуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65

    Диагностика систем управления в банке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

    Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80

    Глава 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В БАНКЕ . . . . . . . . . . . . . .81

    Уровни развития стратегического управления в банках ............. 82

    Значимость стратегического управления и место в общей системе менеджмента банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82

    Обзор методик и подходов к организации стратегического управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Методика стратегического управления банком . . . . . . . . . . . . . . . 84

    Этап 1. Стратегический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85

    Этап 2. Стратегическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92

    Этап 3. Реализация стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110

    Этап 4. Контроль и регулирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112

    Организация проекта постановки стратегического управления в банке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114

    Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115

    Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ В БАНКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116

    Негативные последствия неформализованности бизнес-процессов банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116

    Выгоды от описания бизнес-процессов для банка . . . . . . . . . . . 118

    Кто должен заниматься в банке описанием бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119

    Перечень методик и подходов по описанию бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120

    Правила разработки графических моделей бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121

    Методика описания бизнес-процессов банка . . . . . . . . . . . . . . . 122

    Положение об управлении бизнес-процессами банка . . . . . . . . 136

    «Золотые» правила описания бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . 138

    Матрица менеджмента процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138

    Аудит, анализ и оптимизация бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . 141

    Аудит бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141

    Методы анализа и оптимизации (реинжиниринга) бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143

    Примеры оптимизации бизнес-процессов банка . . . . . . 147

    Виды нормативных документов банка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

    Методика построения эффективной системы регламентации банка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153

    Этап 1. Разработка нормативного документа . . . . . . . ....

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены