Взаимодействие банков с органами финансового надзора

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Взаимодействие банков с органами финансового надзора

    ВВЕДЕНИЕ

    PAGEREF _Toc10254299 \\h

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА

    PAGEREF _Toc10254300 \\h

    1.1. Сущность, необходимость, роль взаимодействия банков с органами финансового надзора

    PAGEREF _Toc10254301 \\h

    1.1.1. Понятие взаимодействия банков с органами финансового надзора

    PAGEREF _Toc10254302 \\h

    1.1.2. Сущность, предпосылки и необходимость взаимодействия банков с органами финансового надзора

    PAGEREF _Toc10254303 \\h

    1.1.3. Роль взаимодействия финансового и банковского надзора

    PAGEREF _Toc10254304 \\h

    1.2. Классификация направлений взаимодействия и его актуализация для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

    PAGEREF _Toc10254305 \\h

    1.3. Международные организационно-правовые основы сопряженности деятельности банков с надзорными финансовыми органами в аспекте противодействия легализации

    «грязных денег»

    PAGEREF _Toc10254306 \\h

    1.3.1. Принятие Россией Международных Конвенций

    PAGEREF _Toc10254307 \\h

    1.3.2. Документы Базельского Комитета

    PAGEREF _Toc10254308 \\h

    1.3.3. Вольфсбергские принципы

    PAGEREF _Toc10254309 \\h

    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА

    PAGEREF _Toc10254310 \\h

    2.1. Взаимодействие с целью недопущения криминальных капиталов в банки при регистрации и лицензировании

    PAGEREF _Toc10254311 \\h

    2.2. Взаимодействие на стадиях выявления нарушений

    PAGEREF _Toc10254312 \\h

    2.2.1. Анализ организации внутреннего контроля в кредитных организациях

    PAGEREF _Toc10254313 \\h

    2.2.2. Задачи и функции Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу

    PAGEREF _Toc10254314 \\h

    2.2.3. Организация проверок с использованием отчетности и на месте

    PAGEREF _Toc10254315 \\h

    2.2.4. Санкции за невыполнение банками законодательства по борьбе с отмыванием «грязных» денег

    PAGEREF _Toc10254316 \\h

    2.3. Зарубежный опыт и его адаптация в России

    PAGEREF _Toc10254317 \\h

    2.3.1. Сравнительный анализ по странам законодательных требований по идентификации клиентов

    PAGEREF _Toc10254318 \\h

    2.3.2. Взаимодействие банков с органами финансового надзора

    PAGEREF _Toc10254319 \\h

    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ И СОПРЯЖЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ БАНКОВСКОГО И ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА

    PAGEREF _Toc10254320 \\h

    3.1. Проблемы усиления совместного надзора за офшорными банками

    PAGEREF _Toc10254321 \\h

    3.2. Перспективы развития стандартизации информации и технической оснащенности Комитета Российской Федерации и Банка России

    PAGEREF _Toc10254322 \\h

    3.2.1. Особенности информационных технологий Банка России

    PAGEREF _Toc10254323 \\h

    3.2.2. Система организации сбора и обработки информации в Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу

    PAGEREF _Toc10254324 \\h

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    PAGEREF _Toc10254325 \\h

    Правовые нормативные документы

    ....

    PAGEREF _Toc10254326 \\h

    Список литературы

    ....

    PAGEREF _Toc10254327 \\h

    Приложения

    PAGEREF _Toc10254328 \\h

    Снижению банковских рисков и повышению доверия к кредитным организациям будет способствовать принятый в августе 2001 года Федеральный закон «О противодействии

    легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

    ВВЕДЕНИЕ

    Настоящая диссертация посвящена исследованию основ и принципов организации взаимодействия банков (в том числе, Банка России и коммерческих банков) с органами финансового

    надзора. Рассматриваются научно-практические аспекты данного взаимодействия под призмой необходимости четкой координации действий финансово-надзорных органов между собой в

    соответствии с их полномочиями. Именно взаимодействие органов финансового надзора и Банка России, являющегося надзорным органом для кредитных организаций, представляется одним из

    приоритетных направлений всей системы финансового надзора на этапе стабилизации российской банковской системы и в условиях ее глубокой интеграции в мировое сообщество.

    Основными целями дельнейшего развития банковского сектора

    REF _Ref9679939 \\n \\h

    \\* MERGEFORMAT

    признаны, помимо прочего, предотвращение использования кредитных организаций в недобросовестной коммерческой практике. Поэтому актуальность этого вопроса не оставляет сомнений и

    требует более внимательного подхода при формировании государственной политики в отношении банковского сектора.

    Поскольку в современной литературе, посвященной вопросам финансов, определение «органов финансового надзора» зачастую

    размыто и не отражает четкого понимания их функций взаимодействия с банками и предназначения, в данном исследовании в понятие таковых включены государственные

    органы власти связанные с финансовой деятельностью и принимающие непосредственное участие в формировании государственной финансовой политики Российской Федерации.

    Представляется очевидным, что раскрытие данной темы по всем направлениям взаимодействия банков с финансово-надзорными органами не могло бы быть полностью отражено в одной

    диссертации из-за большого объема, выходящего за допустимые рамки данной работы, поэтому тема исследования посвящена более узкой специфики такого взаимодействия.

    А именно, в настоящем исследовании речь пойдет о взаимодействии банков с органами финансового надзора с целью предупреждения, выявления и пресечения деятельности отдельных

    экономических субъектов, вовлекающих банковскую систему в криминальную деятельность и использующих ее в целях отмывания преступных доходов. В частности, будут рассмотрены аспекты

    эффективной организации работы Банка России и кредитных организаций в данном направлении, в том числе по формированию оптимальной системы внутрибанковского контроля и использованию

    информационно-технологических разработок.

    Актуальность написания работы по данной теме возникла вследствие последних законодательных инициатив в Российской Федерации, напрямую затрагивающих деятельность кредитных

    организаций в области противодействия легализации преступных доходов.

    В отношении банковского сектора государство в краткосрочной перспективе должно обеспечить развитие законодательных норм и правоприменительной практики, препятствующих

    использованию банковского сектора для проведения противоправных операций и сомнительных сделок, включая отмывание доходов, полученных преступным

    [там же].

    Эпоха постмодернизма и становление информационного общества в России предъявляет банковской системе повышенные требования для недопущения ее использования в качестве проводника

    финансовых средств преступного мира. В российском законодательстве понятием легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, является придание правомерного вида владению,

    пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученных в результате совершения преступления

    REF _Ref9687038 \\n \\h

    , что соответствует терминологии, применяемой в международной практике.

    Сегодня уже можно говорить о глобальных последствиях отмывания преступных доходов для мировой экономики. По данным МВФ совокупный объем отмывания денег составляет 2-5% мирового

    валового продукта. Всего в незаконном обороте нах...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены