Делопроизводство в бухгалтерии

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Делопроизводство в бухгалтерии

    Содержание

    Бухгалтерские документы и их назначение.

    2. Требования к содержанию и составлению бухгалтерских документов.

    Классификация бухгалтерских документов.

    4. Бухгалтерские документы и документооборот.

    5. Хранение бухгалтерских документов.

    Список литературы.

    Бухгалтерские документы и их значение

    Бухгалтерский учет является документальным. Отражение хозяйственных операций на счетах производится только на основании

    документации. Документ - это письменное доказательство действительного осуществления хозяйственной операции и права на ее совершение. Качество бухгалтерского учета зависит, прежде

    всего, от правильности и своевременности составления документов. Роль и значение документов велики. Они служат для предварительного и последующего контроля за сохранностью имущества,

    за законностью и целесообразностью хозяйственных операций.

    Предварительный контроль осуществляется руководящими работниками организаций при подписании документа, на основании

    которого совершается определенная хозяйственная операция (прием и выдача материалов, выплата денег из кассы и т.д.). Подписывая документ, работник берет на себя ответственность за

    законность и целесообразность данной хозяйственной операции. Это возлагает на каждого работника, подписавшего документ, личную ответственность за данное разрешение. Последующий

    контроль производится, главным образом, в форме документальных ревизий, путем проверки в бухгалтерии всех поступающих документов, а также при аудиторской проверке.

    Документация как способ оформления хозяйственных операций документами и обоснования бухгалтерских записей является одним

    из элементов метода бухгалтерского учета. С документацией тесно связаны другие элементы метода бухгалтерского учета, в частности, счета и инвентаризация.

    Документы являются основанием для последующих записей операций в системе счетов. Они широко используются для анализа хозяйственной деятельности организации, для

    оперативного руководства и управления хозяйственной деятельностью, так как служат оправданием тех или иных действий оперативных работников. Основанием для отражения хозяйственных

    операций в системе бухгалтерского учета могут быть только правильно оформленные документы. На основании документов ведется повседневное наблюдение за движением товарно-материальных

    ценностей, готовой продукции, денежных средств, устанавливаются законность и целесообразность операций. Важное значение имеют документы при ревизии финансово-хозяйственной

    деятельности, при аудиторской проверке, при рассмотрении уголовных и гражданских дел в процессе дознания, следствия и суда, приобретая юридическую силу доказательства.

    В организациях в процессе выполнения финансово-хозяйственной деятельности совершаются разнообразные операции. Поэтому

    различны и документы, которыми они оформляются. Разнообразие документов объясняется также особенностями их в учетной работе.

    Для выбора наиболее рациональных форм, видов при оформлении тех или иных операций все документы классифицируют (группируют) по нескольким признакам:

    - по назначению,

    - по порядку отражения операций,

    - по способу охвата операций,

    - по количеству учетных записей,

    - по месту составления.

    Ст.9 Федерального закона \"О бухгалтерском учете\" от 21.11.96г. № 129-ФЗ гласит: \"Все хозяйственные операции, проводимые

    организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме,

    содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные

    реквизиты\".

    В повседневной работе организаций создаются документы по различным вопросам производственной, хозяйственной, финансовой и общественной деятельности. Это приказы,

    решения, письма, акты, договоры, протоколы, заявления, телеграммы, справки и др.

    Бухгалтерские документы группируются по следующим разделам учета:

    сельскохозяйственная продукция;

    труд и его оплата;

    основные средства и нематериальные активы;

    материалы;

    работы в капитальном строительстве;

    работы строительных машин и механизмов;

    работы в автомобильном транспорте;

    результаты инвентаризации;

    кассовые операции;

    торговые операции.

    Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации различными способами (по установленным формам)

    соответствующей информации, т.е. создании документов.

    Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой

    счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с

    законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры (ст.9 Федеральный закон \"О бухгалтерском учете\" от 21.11.96г. № 129-ФЗ, в ред. от 28.03.2002г. № 32-ФЗ).

    Документы необходимы для, того, чтобы в течение определенного времени можно было пользоваться необходимой управленческой информацией для самых различных

    целей.

    Решение поставленной перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей и

    показателей деятельности организаций в целях достоверной оценки их финансового и имущественного положения привело к росту объема информации и, в свою очередь, повышению требований к

    ее качеству. Это требует установления действенного контроля за достоверность учетной информации как важнейшего источника для принятия обоснованных управленческих решений. В этой связи

    исследование проблем совершенствования документации и документооборота приобретает не только научное, но и практическое значение. Так, в различных нормативных документах, в том числе

    и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом МФ РФ от 29 июля 1998г. № 34H), в Положении по бухгалтерскому учету \"Учетная политика

    организаций\" (ПБУ 1/98) (утв. Приказом МФ РФ от 9 декабря 1998г.), неоднократно называется и подчеркивается важность рациональной организации документооборота и необходимость его

    соблюдения.

    Однако остаются открытыми вопросы составления и анализа документации и документооборота с целью повышения эффективности этих процессов.

    Острота проблемы подтверждается тем, что сегодня организация бухгалтерского учета и контроля должна обеспечить достоверную информацию не только по расходу

    бюджетных средств, но и по каждому виду доходов и расходов от предпринимательской и иной деятельности. Полная и достоверная информация должна быть сформирована о всех сторонах

    экономической и хозяйственной деятельности как внутри организаций, так и в их взаимоотношениях с другими хозяйственными организациями и с финансово-кредитной системой.

    Практика убеждает, что перестройка бухгалтерского учета и отчетности неотделима от упорядочения документации и

    документооборота.

    Усиление роли первичных документов как основы бухгалтерского учета вытекает из того, что около 90%...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены