Применение топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей

    Дисциплина: Химия и физика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Применение топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей

    Вопросы к зачёту

    Применение топлив, смазочных материалов и специальных

    жидкостей.

    1. Классификация топлив. Физико-химические и эксплуатационные свойства топлив.

    2. Автомобильные бензины. Основные требования и обоснование требований к товар­ным бензинам: испаряемость, детонационная стойкость, химическая устойчивость, коррозионная

    активность, склонность к образованию отложений и образованию, индукционный период окисления.

    3. Состав товарных автомобильных бензинов. Принципы компаундирования бензинов. Использование высокооктановых добавок и присадок к бензинам.

    4. Авиационные бензины Основные требования и обоснование требований

    к авиационным бензинам: октановое число и сортность, низшая теплота сгорания, йодное число, кислотность, индукционный период окисления, температура начала

    кристал­лизации, содержание ароматических углеводородов, серы, механических примесей.

    5. Состав товарных авиационных бензинов. Принципы компаундирования авиацион­ных бензинов. Использование высокооктановых добавок и присадок к бензинам.

    6. Реактивные топлива. Основные требования и обоснование требований к

    реактивным топливам: испаряемость, химическая и

    термоокислительная стабильность, низшая теплота сгорания, температура начала кристаллизации, содержание аромати­ческих углеводородов, серы. механических примесей.

    Обоснование выбора приса­док для товарных реактивных топлив.

    7. Дизельные топлива. Основные требования и обоснование требований к дизельным топливам: цетановое число, фракционный состав, вязкость и плотность, высокотемпературные и

    низкотемпературные свойства, содержание серы и содержание олефинов, степень чистоты дизельных топлив.

    8. Ассортимент товарных дизельных топлив. Отличия в характеристиках летних, зим­них и арктических дизельных топлив. Обоснование выбора присадок для товарных дизельных

    топлив.

    9. Котельные топлива. Основные требования и обоснование требований котельным топливам: вязкость, теплота сгорания, температура застывания и вспышки. Состав и ассортимент

    товарных котельных топлив.

    10. Газовые моторные топлива. Состав и свойства газовых топлив. Сравнение эксплуа­тационных характеристик моторных топлив марки ПА и ПБА с традиционными кар­бюраторными

    топливами.

    11. Нефтяные растворители. Основные требования к товарным растворителям: испа­ряемость, способность к образованию отложений, коррозионная агрессивность, со­держание

    ароматических углеводородов, содержание общей и меркаптановой серы, степень токсичности. Ассортимент и качество растворителей.

    12. Области применения и основные свойства смазочных масел : моторных, индустри­альных, трансмиссионных, турбинных, компрессорных, приборных.

    13. Моторные масла. Основные требования и обоснование требований к моторным маслам: индекс вязкости масел, противоизносные, антиокислительные, моюще-диспергирующие,

    антикоррозионные свойства, температура застывания моторных масел.

    14. Основные требования к маслам специального назначения

    консервационным, электроизоляционным, гидравлическим, технологическим, вакуумным, медицинским и парфюмерным.

    15. Основные требования и обоснование требований к пластичным смазкам: предел прочности на сдвиг, вязкость, механическая стабильность,

    термоупрочнение, испа­ряемость дисперсионной среды, химическая стабильность.

    16. Состав и ассортимент товарных пластичных смазок. Свойства пластичных смазок на основе минеральных и синтетических масел.

    Ответы на вопросы по предмету «

    Применение топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей»

    Общая характеристика газового сырья-

    делится на:

    до 98%)

    В природном газе содержится помимо

    СН

    4, также С

    8, С

    10, С

    12 в незначительном количестве. Также есть примеси:

    COS,

    RSH,

    2 в некоторых (не во многих

    He), а также вода. Если присутствует

    2 то он остается в природном газе. Но при большом содержании

    2 используют мембранное выделение.

    Все компоненты – предельные углеводороды(у/в), непредельных у/в в природных газах быть не может.

    На газоконденсатном месторождении в составе могут присутствовать бензиновая, дизельная, и др. фракции, а также мазут. Помимо компонентного состав определяют

    фракционный. Содержатся

    только предельные у/в.

    газ

    На УКПГ

    конденсат

    Температура начала кипения до 62

    0С (

    пентан-гексановая фракция)

    82-120

    0С-толуольная;

    120-140

    0С -

    ксилольная;

    (140-160

    0С и 160-180

    0С) – температурные интервалы конца кипения каждой узкой фракции.

    Попутный нефтяной газ имеет долю С

    8-С

    10 значительно выше, чем в природном газе и составляет от 30 до 70%. Все у/в только предельные.

    Покомпонентный состав нефти не определяют. Нефть выражают в виде узких фракций, состоящих из нескольких компонентов, имеющих

    близкие физико-химические характеристики

    называют условными компонентами. Все показатели определяют с помощью косвенных показателей (

    исп

    , вязкость).

    Нефть характеризуются групповым химическим составом.

    Алкенов (олефинов) и диенов в составе нефтей нет, но образуются в процессе переработки.

    Состав сырья:

    Парафины (алканы);

    Нафтены(

    циклоалканы);

    Ароматические у/в (арены);

    Гетероатомные соединения (у/в, в

    состав которых входит иной атом

    S,какого-то металла и др.);

    O – содержащие соединения;

    Смолы,

    асфальтены;

    Карбены, карбиды(обедненные водородом высокомолекулярные соединения

    Олефины образующихся во всех процессах переработки, но в сырой нефти отсутствуют.

    Из природного газа извлекают:

    4 - для коммунально-бытового потребления;

    6 – применяется

    8 –марки ПТ(пропан технический)и ПА

    10 –БТ ( бутан технический), используется как сырье для процессов нефтехимического

    синтеза, для получения бутадиена(реакция дегидрирования), синтетических каучуков.

    3 –С

    4 –смесь СПБТ летняя или зимняя.

    Содержание гелия в Оренбургском газоконденсатном месторождении 0,055%, но целесообразно

    извлекать гелий с содержанием не менее 0,3%. Марка «А» -99,995% гелия.

    На основе нефтяного сырья выделяют целевые фракции, которые после процессов облагораживания используют

    как товарные нефтепродукты.

    Каталитический риформинг – это каталитический процесс облагораживания бензиновой фракции с целью повышения октанового числа бензина

    за счет увеличения

    доли ароматических у/в

    -парафинов.

    Депарафинизация – это процесс удаления твердых парафиновых у/в с целью понижения температуры застывания и помутнения.

    Каталитический крекинг предназначен для получения высокооктанового бензина.

    1. Топлива классифицируются на:

    моторные топлива; на нефтяные масла и смазки;

    парафины и церезины.

    Моторные топлива

    подразделяются на:

    карбюраторные топлива (авиационные и автомобильные);

    реактивные;

    дизельные (зимние, летние, арктические);

    котельные (мазут флотский, как топливо для мартеновских печей).

    . Бензины, основные эксплуатационные свойства:

    Испаряемость - определяет эффективность

    сжигания топлива. Нормальная работа двигателя обеспечивается быстрым сгоранием топлива: 0,002-0,004 сек. Полнота сгорания топлива уменьшается, если

    оно в капельном состоянии.

    Чтобы топливо соответствовало заданным характеристикам, определяют следу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены