Химия и экология

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Химия и экология

    Реферат

    по химии

    ученика 11 А класса

    школы №1

    Пельц Дмитрия

    Кировград

    2001 г.

    Оглавление:

    Введение (современная экология и ее проблемы) ……………………………………………

    стр.

    Часть

    . (Проблемы и решения)

    Фреоны и озонный щит планеты ..……………………………………………………………

    стр.

    Хлорароматические соединения как глобальные загрязнители ..…………………

    стр.

    Твердые промышленные отходы (ТПО). Источники возникновения ..……………

    стр.

    Проблемы, связанные с ТПО ..………………………………………………………………

    стр.

    Классификация ТПО ..…………………………………………………………………………..

    стр.

    Техногенное изменение ландшафта ..…………………………………………………. …..

    стр.

    Рекультивация почв и донных отложений…………………………………………………

    VIII

    стр.

    Гигиеническое значение почвы и мероприятия по ее санитарной охране ..………

    VIII

    стр.

    Процесс промывки почвы ..……………………………………………………………………

    стр.

    Состав почвы и распределение загрязняющих веществ ..……………………….……..

    стр.

    Основные этапы процесса рекультивации почвы и донных отложений ………

    стр.

    Инновационные технологии рекультивации почв ..……………………………………...

    стр.

    Радиационное загрязнение ……………………………………………………………………

    XIII

    стр.

    Природный и техногенный радиационный фон …………………………………………

    XIII

    стр.

    Радиоактивное загрязнение …………………………………………………………………..

    стр.

    Радиационная безопасность ………………………………………………………………….

    стр.

    Хранение радиоактивных отходов (РАО) в области …..……………………………….

    стр.

    Газовые выбросы ……………………………………………….………………………….…...

    стр.

    Ликвидация газовых выбросов …………………………………………………………….

    XVIII

    стр.

    Ликвидация твердых промышленных отходов ………………………………………...

    XVIII

    стр.

    Ликвидация жидких промышленных отходов …………………………………………

    стр.

    Питьевое водоснабжение ……………………………………………………………………

    стр.

    Питьевая вода ……………………………………………………………………………….…

    стр.

    Питьевое водоснабжение свердловской области ……………………………………..

    стр.

    Подготовка питьевой воды …………………………………………………………………

    XXII

    стр.

    Обработка воды из подземных источников ……………………………………………

    XXIV

    стр.

    Технологии очистки грунтовых вод ………………………………………………………

    стр.

    Обработка воды из поверхностных источников ……………………………………..

    стр.

    Автономная водоподготовка ………………………………………………………………

    XXVI

    стр.

    III.

    Часть

    . Практикум

    Задача …………………………………………………………………………………………….

    XXVII

    стр.

    Заключение …………………………………………………………………………………………

    XXVIII

    стр.

    Список литературы ……………………………………………………………………………….

    XXVIII

    стр.

    Введение

    Если на пикник с друзьями

    Летом ты идешь к реке

    И жестянок — банок гору

    Еле тащишь в рюкзаке,

    Не трудись пустые банки

    Глубже в землю закопать,

    Ведь быстрее и удобней

    Все их в речку побросать!

    А река-то глубока,

    Спрячет их наверняка!

    Оловянная рыбешка

    Будет бить в реке хвостом,

    Может быть, ее поймают,

    Но ведь это же потом!

    СОВРЕМЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ

    Появление в литературе термина «экология», став­шего названием одной из дисциплин биологической науки, связывают с имением немецкого естествоиспы­тателя Э.Геккеля. В своем

    труде «Всеобщая морфоло­гия организмов», изданном в 1866 г., он определил экологию (от греч.

    oikos

    — жилище) как науку о до­машнем быте живых организмов. «Под экологией, — писал Э.Геккель, — мы понимаем общую науку об от­ношениях организмов с окружающей средой, куда мы

    относим в широком смысле все «условия существова­ния».

    Рассмотрение истории развития экологии позволяет отметить, что как бы широко ни трактовался предмет исследования данной науки, она никогда не претендо­вала на то, чтобы

    включить в него проблемы, касаю­щиеся отношений человека и человеческого общества с окружающей природной средой. Экологические пробле­мы человечества образовали самостоятельную сферу

    экологического познания — глобальную экологию. Уже в 70-е годы сложилась практика определять комплекс глобальных проблем человека и природы как глобаль­ную экологическую проблему, а

    комплекс наук, исследующих эту проблему, — как глобальную экологию или экологию человека.

    Становлению глобальной экологии предшествовало стремительно развернувшееся в течение двух лет (с 1968 по 1970 гг.) движение, которое, по словам известного эколога

    Ю.Одума, проявилось как «всеобщая озабо­ченность проблемами окружающей среды». Рост обще­ственного интереса к проблемам загрязнения природной среды, дефицита пищи и энергии,

    народонаселения был не случаен. Он явился естественной реакцией людей на обострение взаимоотношений общества с природной средой.

    Первой страной, ощутившей отрицательное влияние химического загрязнения природной среды, стала Япо­ния. В этой стране свыше 80 % территории испытывает на себе

    непосредственное влияние промышленного про­изводства. Японцы первыми заговорили о проблеме «когай», означающей опасность вреда от загрязнений окружающей среды. Вскоре с этой проблемой

    столкну­лись и в других странах.

    Стратегия природопользования, опиравшаяся на идею могущества человека и его растущей власти над приро­дой в эпоху НТР, долгое время казавшаяся незыбле­мой, на поверку

    оказалась всего лишь стратегией «яблоневой плодожорки», пожирающей среду своего обитания. Осознание данной ситуации способствовало постановке серьезнейших задач как в практической

    области, так и в сфере фундаментальных научных ис­следований. Экологическими проблемами стали зани­маться представители самых разных наук, причем не только естественных, но и

    гуманитарных. Обусловлено это тем, что наряду с необходимостью разработки но­вой стратегии природопользования и создания принци­пиально новых промышленных технологий встала задача

    экологической перестройки сознания людей, широкой пропаганды экологических знаний.

    Современная «большая» экология развивается в трех основных направлениях, акцентирующих внимание, во-первых, на проблемах выживания человечества в усло­виях обостряющихся

    противоречий его с окружающей средой, во-вторых, на необходимости сохранения ус­тойчивости биосферы Земли, испытывающей на себе антропогенное давление и, наконец, в-третьих, на

    про­блемах сохранения здоровья человека, оказавшегося в условиях стремительно изменяющейся среды его оби­тания. Каковы эти проблемы при более детальном рас­смотрении, а также пути их

    решения и стали объектом моей работы “Химия и Экология”.

    Часть

    . Проблемы и их решения

    Фреоны и озонный

    щит планеты

    В своей хозяйственной деятельности человечество использует насыщенные газообразные или жидкие фторуглероды или полифторуглеводороды, часто со­держащие атомы хлора и

    брома, — так называемые фреоны или хладоны. Наиболее распространенные фреоны:

    CFCL —

    фреон

    2 —

    фреон

    CHC1F

    2 —

    фреон

    2ClCFCl

    2 —

    фреон

    ИЗ

    ClBr

    — фреон 12В1,

    — фреон 13В1.

    Все эти вещества в природе естественным путем не образуются, исклю­чение составляет фреон 11, небольшие количества ко­торого обнаружены в газовых выбросах вулканов на

    Курильских островах) и, следовательно, появление их в атмосфере обусловлено антропогенным вкладом. Фреоны характеризуются уникальным набором свойств, ко­торые обеспечили им широкое

    использование в промышленности. Эти вещества имеют низкие тем­пературы кипения, не ядовиты, негорючи, взрывобезопасны, химически инертны. Они не действуют на р...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены