Экологическая этика происхождение и современные проблемы

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Экологическая этика происхождение и современные проблемы

    Федеральное агентство по образованию

    Министерство образования и науки Украины

    НТУ «ХПИ»

    Реферат

    «Экологическая этика: происхождение и современные проблемы»

    Выполнил:

    Студент гр. ЭМС 27-б

    Михайленко А. М.

    Проверил:

    Преподаватель

    Вандышева-Ребро Н. В.

    Харьков

    2009

    Содержание:

    Введение________________________________________________ 3

    Понятие экологической этики_______________________________4

    Антология экологической этики_____________________________6

    Глобальность экологической этики__________________________ 7

    Проблемы экологической этики в совокупности_______________ 9

    Экологическая этика новая область знаний___________________ 11

    Роль экологической этики в современном обществе___________ 12

    Заключение_____________________________________________ 14

    Список литературы_______________________________________ 15

    1.Введение

    Целью этого реферата является изучение понятия экологической этики, а

    так же рассмотрение основных аспектов этой науки.

    Задачами работы являются:

    Понятие экологической этики

    Антология экологической этики

    Глобальность экологической этики

    Проблемы экологической этики в совокупности

    Экологическая этика новая область знаний

    Роль экологической этики в современном обществе

    2.Понятие экологической этики

    Подъем этики окружающей среды был в первый День Земли в 1970 году, когда

    сторонники защиты окружающей среды вынудили философов, которые работали в области окружающей среды, сгруппироваться, чтобы сделать некоторые замечания об этике окружающей среды.

    Термин \"экологическая этика\" - фактически целая область, - феномен,

    возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий, хотя многие конкретные опасения или философские нити, касательно этих проблем, разрабатывались

    в течение различных столетий.

    * Профессор по имени Eugene Hargroves основал журнал, который он назвал «Экологическая этика» в 1970 году, когда дискутировать относительно «экологичного» поведения и точек

    зрения стало возможно. Это имя стало «зонтиком» («прикрытием» (термин оригинала)) для группы странных «bedfellows» (дословно - соседей по койке, т.е. неоднозначных последователей (термин

    оригинала)).

    ** Дискуссия началась в 1974, когда австралиец именуемый John Passmore опубликовал книгу пол названием \"Ответственность человека за природу: экологические проблемы и западные

    традиции\", в которой он аргументировал точку зрения, что сохранение окружающей среды и ее оберегание противоречат западным традициям. Robin Attfield ответил (1983 год) в книге, названной

    \"Этика сохранения окружающей среды\", что управленческая традиция была более важна, чем властная в западном мышлении, и, что именно это, формирует основы этики окружающей среды.

    Экологическая этика

    - набор независимых этических обобщений, а не подогнанная специально система правил. Экологическая этика будет компиляцией взаимосвязанных, абсолютных, независимых руководящих

    принципов - процессуальное поле, в которое мы вместе вошли на длительное время.

    В 1980 году развивалось движение, экофеминизм. Karen Warren является

    ключевым философ, хотя движение экофеминизм включает многие блоки решения из других областей. Это сопровождалось развитием третьей области, общественной экологии, базировавшейся на точке

    зрения Murray Bookchin. Важная связь между академическими деятелями и радикальными сторонниками защиты окружающей среды установилась с созданием Канадского журнала глубокой экологии, “The

    Trumpeter”. В 1989 году, «Этика Земли» (ежеквартальный журнал) был начат как более популярное издание, посвященное окружающей среде. Первоначально предложенное как публикация перепечаток,

    позже стал органом Центра Отношения к Жизни и Среде. Он сфокусировался дополнительно на развитии международных разработок.

    __________________

    * Цитируется по кн.: ЖибульН.Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы. - М.,1991,с.8.

    ** Цитируется по кн.: Хесле В. Философия и экология. - М.,1993,с.24

    ***Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 1998 г., 455

    1990 год начался с создания Международного Общества Этики Окружающей

    среды, которое было основана в основном, благодаря усилиям Laura Westra и Holmes Rolston, III. У него (общества) теперь есть участники по всему миру. В 1992 году, второй журнал философии,

    посвященный этике окружающей среды, «Величины (характеристики) Окружающей среды» был впервые опубликован в Англии.

    Краткая история становления концепции окружающей среды в западном мире

    помогает увидеть перспективу и обеспечивает контекст для понимания лабиринта связанных и не имеющих отношения мыслей, философии, и методы, которые мы называем \"environmentalism\"

    («экологизм»). Важно понимание вопросов, заданных и проанализированных, исходя из существенного в этике окружающей среды: типы вопросов поставленных экологической группой и интерпретация

    их результатов могут значительно отличаться от, например, вопросов потребителя, регистрирующего компанию или имеющего специфический интерес (скотоводы, использующие общественные земли, и

    так далее).

    3. Антология экологической этики

    Экологическая этика сегодня охватывает разнообразные, не обязательно

    связанные области, антология ее включает:

    1. Права животных.

    2. Этика Земли.

    3. Экофеминизм.

    4. Глубокая экология.

    5. Поверхностная экология.

    6. Права геообъектов (скал, долин) и так далее.

    8. Биоэтика.

    Попытаемся сформулировать принципы экологической идеологии. Прежде всего

    это учет во всех сферах человеческой деятельности реакции природной среды на вносимые в нее изменения, деятельность не вместо природы, ломающая ее кругообороты веществ, трофические уровни

    и уничтожающая ее составные части, а деятельность вместе с природой, учитывающая ее возможности и законы функционирования.

    Этот принцип деятельности получает свое юридическое продолжение в

    концепции прав природы, которая интенсивно обсуждается в настоящее время. В основе ее лежит представление о равноценности всех форм жизни, не взирая на очевидные различия в сложности

    строения и уровнях организации. Человек из «венца природы», которым он почитался с эпохи Возрождения, превращается в один из видов, не имеющих ценностных преимуществ перед другими. На

    смену антропоцентризму идет эксцентризм.

    Юридический принцип равноправия находит нравственное обоснование и

    завершение в экологической этике, позволяющей сформулировать то, что можно назвать «золотым правилом» экологии.

    Три принципа — практический, юридический и нравственный — не исчерпывая

    существа экологической идеологии, дают о ней ясное представление

    Экологическая идеология рассматривает развитие общества как прошедшее

    две стадии: единства и гармонии человека с природой и разрыва между ними. Ныне перед человечеством настоятельная необходимость возвращения на новом уровне к гармонии человека с природой —

    созданию экологического общества. Идеал, к которому зовет экологическая идеология, — сформировавшееся на ее принципах экологическое общество — не может быть реализован автоматическ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены