Бюджетное устройство Российской экономики

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Бюджетное устройство Российской экономики

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

    КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

    РЕФЕРАТ

    ПО ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

    Бюджетное устройство

    российской экономики

    Выполнил: студент Сунгуров Денис Юрьевич, группа 103

    Научный руководитель: Харламов Андрей Викторович

    Санкт-Петербург

    2002

    Содержание

    1.Введение……………………………………………………………….3

    2.Основы бюджетного устройства

    и построения бюджетной системы России…………………..………4

    3.Бюджеты Российской Федерации……………………………………8

    4.Бюджетное планирование…………………………………………...15

    5.Организация бюджетных процедур (утверждение и исполнение бюджета)….…………………………………………………………….23

    6.Расходы бюджета: планирование и финансирование…………..…32

    7.Целевые бюджетные фонды………………………………………...33

    8.Финансовая помощь субъектам федерации и муниципальным образованиям…………………………………………………………..35

    9.Система внебюджетных фондов……………………………………36

    10.Формы и методы бюджетно-финансового контроля…………….40

    11.Заключение……………………………………………………….....42

    12.Список используемой литературы………………………………...47

    1.Введение.

    Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования

    государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций бюджетная система

    позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

    Бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического

    положения. Ведь с разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.

    государства оказывать влияние на экономические процессы в

    стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место, занимаемое бюджетной

    системой в экономике страны.

    2.Основы бюджетного устройства

    и построения бюджетной системы России.

    Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются

    Конституцией страны и ее государственным устройством как федера-

    тивной республики, субъектами Федерации которой являются рес-

    публики в составе Российской Федерации, края, области, автономные

    округа.

    В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюд-

    жетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Россий-

    ской Федерации состоит из трех уровней:

    • федерального бюджета и бюджетов государственных вне-

    бюджетных фондов;

    • бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных

    бюджетов) и бюджетов территориальных государственных

    внебюджетных фондов;

    • местных бюджетов.

    Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный

    бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ,

    55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и

    Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10

    окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных

    бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

    Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Фе-

    дерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е.

    бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в

    федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в ре-

    гиональные бюджеты.

    Принципы функционирования бюджетной системы Российской

    Федерации следующие:

    • единство бюджетной системы;

    • разграничение доходов и расходов между уровнями бюд-

    жетной системы;

    • самостоятельность бюджетов разных уровней;

    • полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюдже-

    тов государственных внебюджетных фондов;

    • сбалансированность бюджета;

    • эффективность и экономность использования бюджетных

    средств;

    • общее покрытие расходов бюджета;

    • гласность;

    • достоверность бюджета;

    • адресность и целевой характер использования бюджетных

    средств.

    1. Единство бюджетной системы означает единство правовой

    базы, денежной системы, форм бюджетной документации,

    принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюд-

    жетного законодательства, а также единый порядок финансиро-

    вания расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ве-

    дения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, ре-

    гиональных бюджетов и местных бюджетов.

    2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной

    системы Российской Федерации — это закрепление (полностью

    или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по

    осуществлению расходов за органами власти Российской Феде-

    рации, органами государственной власти субъектов Российской

    Федерации и органами местного самоуправления.

    3. Важнейшим является принцип самостоятельности всех бюджетов:

    1) право законодательных (представительных) органов госу-

    дарственной власти и органов местного самоуправления на каж-

    дом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять

    бюджетный процесс;

    2) наличие собственных источников доходов бюджетов каж-

    дого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с

    законодательством Российской Федерации;

    3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюдже-

    тов, полномочий по формированию доходов соответствующих

    бюджетов;

    4) право органов государственной власти и органов местного

    самоуправления самостоятельно определять направления расхо-

    дования средств соответствующих бюджетов;

    5) право органов государственной власти и органов местного

    самоуправления самостоятельно определять источники финан-

    сирования дефицитов соответствующих бюджетов;

    6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно получен-

    ных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм

    превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии

    по расходам бюджетов.

    4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюдже-

    тов государственных внебюджетных фондов означает, что все до-

    ходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюд-

    жетных фондов и иные обязательные поступления подлежат от-

    ражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных

    фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государ-

    ственные и муниципальные расходы подлежат финансированию

    за счет бюджетных средств, средств государственных внебюд-

    жетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

    5. Сбалансированность бюджета — каждый бюджет должен

    быть сбалансирован, т. е. объем предусмотренных бюджетом рас

    ходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюдже

    та и поступлений из источников финансирования его дефицита.

    6. Эффективность и экономность использования бюджетных

    средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов

    органы власти и получатели бюджетных средств должны исхо

    дить из необходимости достижения заданных результатов с ис

    пользованием определенного бюджетом объема средств.

    7. Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюд

    жета должны покрываться общей суммой доходов из источнике

    финансирования его дефицита.

    8. Гласность — это обяза...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены