Виды рынков

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Виды рынков

    Содержание

    Введение.

    Функции конкуренции.

    Основные модели рынка.

    Полиполия.

    Монополия.

    Монополистическая конкуренция.

    Олигополия.

    Способы ведения конкурентной борьбы.

    Заключение.

    Список литературы.

    Введение

    Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм , состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих,

    финансовых и информационных структур , взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

    По определению рынок - это организованная структура, где \"встречаются\" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия

    спроса потребителей (спросом называется

    количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене ) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители

    продают по определенной цене ) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей

    (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и

    потребителей, характер и структура отношений между ними определяют

    взаимодействие спроса и предложения.

    Ключевым

    понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип

    взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция

    между потребителями как

    взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других .

    В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему

    обеспечению рынка товарами.

    В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют , например , качество изделий, цену, сервисное

    обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

    Функции конкуренции.

    Функция регулирования.

    Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель ( суверенитет потребителя ) . Отсюда и факторы

    производства под влиянием цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая потребность.

    Функция мотивации.

    Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:

    -предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами , получают вознаграждение в виде

    прибыли ( позитивные санкции ). Это стимулирует

    -предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке , получают наказание в виде

    убытков или вытесняются с рынка ( негативные санкции ) .

    Функция распределения.

    Конкуренция не только включает стимулы к более

    высокой продуктивности , но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает

    господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.

    Функция контроля.

    Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время

    конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция , тем справедливее цена.

    Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функцию. Руководящий принцип \"оптимальной интенсивности

    конкуренции\" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:

    - технический прогресс в отношении изделий и прогрессов быстро внедряется ( инновация под давлением

    - предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей )( адаптация под давлением конкуренции ).

    Масштаб интенсивности конкуренции определяется тем, как скоро приемущества в прибыли теряются в результате успешного воспроизведения инноваций конкурентам. В

    первую очередь это зависит от того, насколько быстро конкуренты реагируют на рывок вперед предприятия-пионера и насколько динамичен спрос.

    В соответствии с руководящим принципом оптимальной интенсивной конкуренции благоприятные условия для нормального функционирования соперничества появляются

    тогда, когда имеют дело с \"широкой\" олигополией с \"умеренной\" индивидуализацией продукции. \"Узкая\" олигополия с сильной индивидуализацией продукции , напротив, уменьшает интенсивность

    конкуренции.

    В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со

    свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила

    конкурентной борьбы и гарантируют:

    - защищенные правовыми нормами товарные знаки и марки помогают покупателю различать товары по их происхождению и своеобразию, а также судить о некоторых их

    качествах;

    - ограниченная по времени патентная защита (20 лет ) и зарегистрированные промышленные образцы, а также образцы промышленной эстетики .

    Основные

    модели

    рынка

    В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур:

    Большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Структура связей такова,

    что каждый потребитель, в принципе, может купить товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара, его ценой и собственными возможностями приобретения

    данного товара. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь только с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную

    долю общего спроса. Данная структура рынка называется полиполией и порождает, так называемую, совершенную конкуренцию .

    Огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая

    структура называется олигополией, и порождает, так называемую, несовершенную конкуренцию. Предельным случаем данной структуры, когда массе потребителей противостоит единственный

    производитель, способный удовлетворить общий спрос

    всех потребителей, является монополия. В случае, когда рынок

    представлен относительно большим числом производителей, предлагающих

    гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят о монополистической конкуренции .

    Единственный потребитель товара и множество самос...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены