Доходы и расходы государственного бюджета РФ

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Доходы и расходы государственного бюджета РФ

    …….. Государственный Университет

    Экономический факультет

    Курсовая работа

    на тему:

    «Доходы и расходы государственного бюджета РФ»

    Выполнила: Пестовская

    Н.Э.

    «Финансы и кредит»

    Проверила:

    Содержание:

    стр.

    Введение

    Доходы государственного бюджета.

    Расходы государственного бюджета.

    Бюджетный дефицит.

    Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. 32

    Федеральный бюджет 2005г.

    Заключение.

    Список литературы.

    1. Введение.

    Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы.

    Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный

    кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и

    местного самоуправления» [1]. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него

    обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ,

    реализация приоритетных экономических задач и т.д.

    Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование

    деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,

    рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

    Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

    Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он

    является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по

    объему, так и по срокам поступления и использования.

    Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической

    экономикой в силу монопольной государственной

    собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей

    государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

    Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в

    начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в

    системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных

    финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации

    финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения,

    приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве.

    Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение:

    «бюджетная система - основанная

    на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов

    федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» [1, ст.6]. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её

    построения.

    Организационное построение бюджетной системы всецело зависит

    от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с

    федеративным устройством наряду с федеральным и

    республик, краёв, областей и автономных округов в

    России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

    Таким образом, бюджетная система

    России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

    первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

    Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей

    территории.

    Консолидированный бюджет субъекта РФ

    составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований

    Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и

    консолидированные бюджеты всех субъектов федерации.

    Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и

    статистических целей.

    Бюджетным кодексом РФ [1, гл.5] законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

    Единства бюджетной системы Российской Федерации;

    Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

    Самостоятельности бюджетов;

    Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    Сбалансированности бюджета;

    Эффективности и экономности использования бюджетных средств;

    Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

    Гласности;

    Достоверности бюджета;

    Адресности и целевого характера бюджетных средств.

    Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения

    бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения

    бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

    Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по

    осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.

    Принцип самостоятельности бюджетов означает:

    - право законо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены