Емкость рынка

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Емкость рынка

    ВВЕДЕНИЕ

    Внешнеэкономическая деятельность Узбекистана

    Узбекистан как суверенное государство активно ведет работу по формированию открытой эконо­мики. Основой построения экономики открытого типа является широкое участие страны в

    миро­хозяйственных связях, международном разделении труда. Последовательно осуществляя меры по уг­лублению экономических реформ, формированию социально ориентированной рыночной

    экономики, Узбекистан исходит из того неоспоримого факта, что ры­ночная экономика — это свободная экономика, она носит открытый характер, ей чужды изолирован­ность и замкнутость. В

    связи с этим будущее на­шей экономики видится в интеграции ее с миро­вым хозяйством.

    Не случайно одним из важных шагов пра­вового обеспечения подлинного суверенитета рес­публики стало конституционное закрепление Уз­бекистана как самостоятельного субъекта

    между­народных отношений, определяющего внешнюю политику в своих интересах, имеющего право вступать в международные организации, системы коллективной безопасности, межгосударственные

    образования.

    Республика Узбекистан активно включилась в многосторонние международные механизмы экономического сотрудничества, вступила и начала проводить активную политику в авторитетных

    международных финансовых и экономических, организациях, таких как Организация Объединенных Наций и ее институты, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Международная финансовая

    корпорация, Организация содействия экономическому развитию, Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, и в других ведущих финансово-экономических

    организациях.

    Многие международные организации — ООН, МВФ, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Комиссия Европейского Союза и другие открыли в республике свои

    региональные представительства и активно сотрудничают с узбекскими партнерами.

    Осуществляется ряд проектов, разработанных при участии Международного валютного фонда, Мирового банка, Международной финансовой корпорации и способствующих, в частности, развитию в

    республике малого и среднего бизнеса и финансового обеспечения проектов в приоритетных направлениях экономики.

    Узбекистан вместе с государствами Центральной Азии стал членом организации экономического сотрудничества, созданной Турцией, Ираном и Пакистаном. В рамках этой организации

    республика принимает активное участие в разработке и реализации проектов по совместному строительству межгосударственных транспортных коммуникаций, обеспечивающих для Узбекистана выход

    к морским портам, к транснациональным транспортным сетям, мировым рынкам товаров и капитала.

    Следует отметить, что сотрудничество Узбекистана с международными организациями строилось и будет строиться исходя из цели, сочетающей как долгосрочные, так и текущие

    приоритеты.

    Во-первых,

    это стратегическая интеграционная задача—непосредственное включение в международные валютно-финансовые и торговые механизмы на основе создания равноправных и отвечающих

    национальным интересам условий для взаимодействия всех хозяйствующих субъектов Узбекистана с внешним миром.

    Во-вторых,

    это прямое содействие решению текущих проблем республики, поддержка проводимых реформ путем получения финансовой, технической и консультативной помощи со стороны ряда указанных

    институтов на основе имеющегося международного опыта.

    На начальном этапе осуществления реформ пришлось практически с нуля формировать современный внешнеэкономический комплекс республики, создать по существу новый механизм

    регулирования внешнеэкономической деятельности. За три года независимости реформа внешнеэкономических связей в Узбекистане заметно продвинулась, прежде всего, в

    организационно-правовых аспектах.

    Практически вновь созданы все необходимые республиканские институциональные структуры. Как уже отмечалось, образованы Министерство внешних экономических связей, Национальный банк

    внешнеэкономической деятельности, таможенная служба. Соответствующие внешнеэкономические подразделения созданы и действуют в Кабинете Министров, министерствах и ведомствах, корпорациях,

    концернах, ассоциациях и местных

    органах управления. С участием зарубежных партнеров создается республиканский центр международной торговли. В ряде стран мира нами открыты торговые дома. На двусторонней основе

    образованы торгово-промышленные палаты между Узбекистаном и США, Великобританией, Германией и другими странами, заинтересованными активно сотрудничать с республикой.

    С начала осуществления реформы изменился состав и структура участников внешнеэкономических связей. Право выхода на внешний рынок получили более двух тысяч хозяйствующих

    субъектов республики, в числе которых ассоциации, концерны, малые и частные предприятия.

    Помимо внешней торговли, заметно активизировались другие формы внешнеэкономического сотрудничества, увеличивается число созданных и функционирующих на территории республики

    предприятий с иностранными инвестициями.

    За первые годы независимости были приняты основные законодательные акты, изданы указы Президента и правительственные решения, заложившие правовые основы расширения внешних связей,

    либерализации всей внешнеэкономической деятельности, стимулирующие развитие экспортного потенциала республики. Это прежде

    всего законы «О внешнеэкономической деятельности», «Об иностранных инвестициях и гаранти­ях деятельности иностранных инвесторов» и дру­гие законодательные и нормативные акты,

    кото­рые позволили сформировать основные рамочные условия для осуществления внешнеэкономиче­ских связей, заключения и исполнения между­народных договоров в области внешнеэкономи­ческой

    деятельности, обеспечить защиту эконо­мических интересов республики, юридических лиц и граждан Узбекистана за его пределами, установить правовые гарантии для деятельности иностранных

    инвесторов на территории рес­публики.

    Существенно был упрощен порядок создания совместных с иностранным капиталом предприятий, регистрации участников внешнеэкономической деятельности и лицензирования экспортиру­емой

    продукции. Все это позитивно повлияло на ак­тивизацию внешнеэкономической деятельности и на улучшение структуры экспорта и импорта.

    Внешняя торговля осуществлялась на первом этапе реформ в двух направлениях: со странами СНГ на основании заключенных межправительственных соглашений и с зарубежными странами

    расчетами в свободно конвертируемой валюте. Кроме того, поощрялось установление прямых внешнеэкономических кооперационных связей.

    Мы уделяем первостепенное внимание укреплению и развитию многосторонних связей и тесного сотрудничества с государствами Центральной Азии. Действительно, братские народы Центральной

    Азии накрепко сроднились общей историей, едиными культурными традициями, схожими укладом жизни и менталитетом и многим другим. И проблемы сегодняшнего дня — политические, экономические,

    культурные, экологические - у

    центральноазиатских государств во многом совпадают. Экономика этих республик

    сильно

    взаимоинтегрирована и имеет взаимное влияние.

    Одним из приоритетных направлений нашей внешней политики являетс...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены