Наука - экономика

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Наука - экономика

    1.ВВЕДЕНИЕ

    Экономика

    как

    наука

    включает

    себя

    два взаимосвязанных

    процесса

    макроэкономику

    , которая рассматривает экономические явления и процессы на уровне мирового хозяйства ;

    микроэкономику

    , которая рассматривает экономические явления и процессы на уровне отдельно хозяйствующих субъектов .

    Таким образом микроэкономику в современных условиях можно рассматривать как науку и инструмент принятия управленческих решений на уровне одного

    хозяйствуюшего объекта (предприятия) , группы (концерн) и на уровне структурных подразделений отдельного хозяйствующего субъекта.

    В условиях рыночной экономики ведущее место в микроэкономике как науке , занимают следующие основные вопросы:

    исследование факторов производства и их влияния на механизм формирования производственных издержек и себестоимости , прибыли

    исследования стратегии конкуренции в условиях различных типов рынка

    анализ спроса и предложения в условиях различного уровня диверсификации производства и в условиях различных типов рынка

    анализ формирования уровня цен на производимую предприятием продукцию в условиях конкурентного рынка

    При этом следует учитывать , что любое управленческое решение на уровне предприятий принимается в условиях ограниченного объема информации

    и в условиях системы ограничений на используемые

    предприятием ресурсы .

    В основе экономической науки лежит представление о неограниченности потребностей и редкости ресурсов . Поэтому эффективное использование редких

    ресурсов составляет одну из главных задач экономической системы. Известно , что одной из важнейших характерных черт экономики является непосредственная опора на рыночную систему как

    на механизм распределения ресурсов . Поэтому главным предметом анализа являются индивидуальные цены и рыночная система . Точнее говоря , основная задача заключается в том , чтобы

    достаточно полно рассмотреть функционирование и сравнительную эффективность

    рыночной системы в распределении ресурсов.

    Как и любая другая наука , микроэкономика использует определенные методы для определения законов и закономерностей , которые она исследует . Реальная жизнь

    отличается огромным многообразием различных явлений . Поэтому для нас не всегда будут интересны те или иные

    факты , не характерные для этого процесса . Учитывая это систематизируются только те стороны , которые составляют суть этого явления. Такой метод называется

    научной абстракцией . Кроме этого метода применяются и другие:

    метод анализа

    - объект исследования делится на составляющие части , которые изучаются в отдельности;

    метод синтеза

    - информация , характеризующая отдельные объекты исследования , соединяется в единое целое и делаются общие выводы;

    функциональный анализ

    - позволяет вскрыть взаимосвязи между различными экономическими процессами;

    экономико-математическое моделирование

    - метод описания любого явления словами , графически , таблично ,

    а также статистический и динамический анализ , который включает фактор времени

    2.СПРОС (понятие,величина,факторы)

    В основе ценообразования лежит взаимодействие продавцов и покупателей , представляющих на рынке предложение и спрос .

    Человеку свойственно естественное желание потреблять , однако экономическая наука имеет дело лишь с теми потребностями , которые воплощаются в

    платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос согласует желания потребителей с их объективными возможностями в приобретении тех или иных товаров.

    Итак , спрос

    можно определить как то количество товара , которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени .

    Объемом спроса на какой - либо товар называется максимальное количество этого товара , которое согласно купить отдельное лицо , группа людей или

    население в целом в единицу времени при определенных условиях . К числу этих условий относятся : цена данного товара , цены других товаров , величина денежных доходов , вкусы и

    предпочтения потребителей,

    накопленное имущество и другие .

    Зависимость объема спроса от

    определяющих его факторов называется функцией спроса .Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой . Понятно , что обычно люди стремятся купить товары

    подешевле , но это не говорит о том , что они готовы покупать товары менее качественные и только дешевые .

    Но какой бы качественный , технически сложный или дорогой

    товар человек ни покупал , все равно сохраняется обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него . То есть при прочих равных условиях спрос на

    товар тем больше , чем ниже его цена . Именно эта зависимость

    называется законом спроса . Эту зависимость можно преобразовать в функцию спроса от цены , если прочие факторы , влияющие на объем спроса , принять за неизменные

    величины :

    Q =f(P )

    Функция спроса от цены может задаваться тремя способами:

    1.Табличным

    Р цена в

    Q объем

    рублях

    спроса в шт

    2.Графическим

    3. Аналитическим

    =a-b*P

    например:

    =7-2P )

    Кривая спроса показывает , как меняется объем спроса потребителя в зависимости от уровня цены на товар . Изменение объема спроса в зависимости от изменения

    цены на товар представляет собой движение по кривой спроса .

    К числу прочих факторов , определяющих объем спроса , относятся :

    размер дохода потребителя (

    вкусы покупателей (

    цены на другие товары (

    P.....P

    общее число покупателей , размер рынка (Х)

    накопленное имущество

    инфляционные ожидания

    (IE)

    В общем виде функция спроса записывается так :

    =f(P ,I,T,P ...P ,X,W,IE

    и т.д.)

    Но не всегда этот закон спроса бывает верным . Существуют отклонения от него . Например известен парадокс Гиффена .

    Англичанин Роберт Гиффен описал случай , при котором во времена голода спрос на картофель , цена которого существенно поднялась , также возрос . Причина

    состояла в том , что картофель был продуктом

    , потребляемым бедняками , и повышение цены на него вынудило их отказаться от других видов потребления , что привело к потреблению лишь картофеля . Кривая спроса

    на эти продукты будет отличаться от типичного графика спроса .

    Временные отклонения от закона убывающего спроса наблюдаются и в тех случаях , когда

    выпускается новый товар с повышенной ценой . Как правило , прежде чем покупатели разберутся в свойствах нового товара , спрос на него может существенно подскочить ,

    несмотря на высокую цену . Но как только потребители поймут , что по качеству новый товар не лучше прежнего , спрос немедленно вернется на линию

    Помимо этого принято различать изменение объема спроса и изменение функции спроса . Изменение объема спроса возникает при изменении цены данного

    товара и при фиксированных значениях прочих факторов . В таких случаях имеет место движение вдоль линии спроса . Если же изменятся прочие факторы, то произойдет сдвиг линии спроса

    вправо или влево . Тогда говорят об изменении функции спроса . Смещение кривой спроса вправо и вверх соответствует увеличению спроса. Это означает , что в единицу времени большее

    количество товара по более высокой цене будет востребовано покупателями . И наоборот

    если крива...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены