Организационно правовые формы предприятий

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Организационно правовые формы предприятий

    Тверской государственный университет

    РЕФЕРАТ

    по экономике

    на тему

    “Организационно правовые формы предприятий”

    Ермаков А.В.

    Тверь 1999.

    План

    Основные понятия и определения.

    ( стр. 2)

    1.1.

    Отношения между предприятием и

    фирмой.

    ( стр. 4)

    1.2.

    Классификация предприятий.

    ( стр. 4)

    Организационно-правовые формы

    предприятия.

    ( стр. 5)

    2.1.

    Хозяйственные товарищества и

    общества.

    ( стр. 5)

    2.2.

    Другие организационно-правовые

    формы.

    ( стр. 9)

    Заключение.

    ( стр. 11)

    Глоссарий.

    ( стр. 12)

    Приложение.

    ( стр. 13)

    1. Основные понятия и определения.

    Еще во второй половине 80-х годов в обиход среднестатистического человека вошло такое понятие как производственный кооператив. Немного позднее, уже в пер-вой половине 90-х,

    лексикон обычного человека пополнился терминами «акционерное общество», «общество с ограниченной ответственностью», «муниципальное предприя-тие» и т. д. Наверное все слышали про

    печально известную фирму АО «МММ», кото-рая являлась акционерным обществом.

    Цель данной работы – это попытка разобраться, что означают эти термины, как они применимы к действительности. В работе, в основном, делается упор на российс-кую

    реальность, хотя некоторые аспекты

    экономики западных стран все-таки затраги-ваются.

    В современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу всех товаров и услуг, которые

    удовлетворяют потребности населения.

    Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора

    коммерческих организаций, или предпринимательского се-ктора. Предприятие как правило является юридическим лицом, однако, как будет пока-зано ниже, это утверждение не всегда верно.

    Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйст-венном введении или

    оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, может от своего имени приобретать и осущест-влять от своего имени имущественные и личные

    неимущественные права, нести обя-занности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Вообще, юридическое лицо – это учреждение, предприятие, фирма, корпорация, которые отвечают

    определенным аттрибутам, установленным законодательством

    соот-ветствующего государства. Вышеприведенное определение соответствует существую-щему законодательству Российской Федерации. В связи с участием в образовании

    иму-щества юридического лица его учредители могут иметь обязательственные права в от-ношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Юридичес-кие лица, в отношении

    которых их участники имеют обязательственные права, пред-ставляют из себя хозяйственные товарищества и общества, производственные коопера-тивы. К юридическим лицам, на имущество

    которых их участники имеют право собст-венности или иное вещное право, относят государственные и муниципальные унитар-ные предприятия.

    Юридические лица могут представлять из себя организации, основная цель ко-торых извлечение прибыли –

    коммерческие организации, либо их основная цель не свя-зана с извлечением прибыли – некоммерческие организации.

    Юридические лица, которые являются коммерческими организациями, могут со-здаваться в форме

    хозяйственных товариществ и обществ, производственных коопера-тивов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, т. е. в форме тех лиц, в отношении которых их учредители

    имеют имущественные и обязательственные права.

    Предприятия (фирмы), составляющие основу предпринимательского сектора, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собствен-ности, объединившие

    экономические ресурсы для осуществления коммерческой дея-тельности. Под коммерческой понимается деятельность по производству товаров и ока-занию услуг для третьих лиц, физических и

    юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

    Предприятие – это отдельная экономическая производственная единица (субъ-ект), которая располагает и ведет производство товаров и услуг.

    Фирма – это экономическая хозяйственная единица, которая имеет право собст-венности и

    хозяйствования.

    Фирма может самостоятельно принимать решения, она реально использует фак-торы производства для

    изготовления и продажи продукции, а также стремится к полу-чению максимальной прибыли.

    1.1.

    Отношения между предприятием и фирмой.

    В российской экономике принято рассматривать термины «предприятие» и «фи-рма» в качестве синонимов, хотя это не всегда соответствует действитель-ности. В

    за-рубежной практике эти понятия различают. За рубежом предпрятие не обязательно яв-ляется собственником.

    Отношения между предприятием и фирмой могут складываться различными пу-тями:

    1) Фирма как бы «тиражирует» оптимальный тип предприятия на разных территори-ях. Предприятие может накапливать капитал и вкладывать его не в уже

    освоенное про-изводство, а в создание дочерних, зависимых обществ, филиалов и т. д.

    2) Фирма образуется путем интеграции (объединения) предприятий (добровольное слияние, поглощение, скупка акций и т. д.).

    Конкретные пути реализации отношений:

    а) горизонтальная интеграция, то есть объединение предприятий, которые произво-дят один вид продукции, тем самым доля фирмы на рынке

    данного вида товара увели-чивается;

    в) конгломерат, так называемая диверсификация капитала, то есть объединение производств, которые никак не связаны друг с другом.

    В данной работе термины «предприятие» и «фирма»

    для упрощения принято считать синонимами.

    1.2.

    Классификация предприятий.

    Предпринимательский сектор национального хозяйства как правило содержит огромное количество

    предприятий, которые можно для удобства, для определенных це-лей экономического анализа, сгруппировать по определенному ряду признаков. Наибо-лее распространенными являются

    группировки, классификации, по формам собствен-ности, по размерам, по характеру деятельности, по отраслевой принадлежности, по до-минирующему фактору производства, по правовому

    статусу.

    Исходя из двух основных параметров - числа работников на предприятии и объ-ема производства (продаж),

    по размерам предприятия можно разделить на малые, сред-ние и крупные.

    В Российской Федерации более всего распространены малые предприятия: на них приходится около 60

    процентов от общего числа российских предприятий. В раз-ных странах малое предприятие определяют различным образом. По Закону «О госуда-рственной поддержке малого предпринимательства

    в Российской Федерации» от 14 июня 1994 года в нашей стране к ним относят те, где средняя численность работников не превышает определенных показателей: для розничной торговли и

    бытового обслу-живания этот показатель составляет 30 человек, для оптовой торговли он равен 50 че-ловекам, для научно-технической сферы и сельского хозяйства - 60 человек, для

    строи-тельного бизнеса и в промышленности он составляет 100 человек.

    Организационно-правовые формы предприятия.

    Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая

    создает этому предприятию определенный правовой статус.

    По пра...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены