Понятие мирового рынка

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Понятие мирового рынка

    Содержание

    Введение3

    1 Становление мирового рынка3

    2 Мировой рынок и его основные черты4

    3 Международная торговля5

    4 Классификация рынка6

    Заключение9

    Список использованной литературы10

    Введение

    Международное разделение труда и его международная кооперация заложили основы для возникновения мирового рынка, который развивался на основе

    внутренних рынков, постепенно выходящих за национальные границы. В этом реферате мы подробно рассмотрим мировой рынок и его основные понятия.

    1 Становление мирового рынка

    Становление простейшей формы внутреннего рынка, где все, что предназначено для продажи, сбывается самим производителем покупателю из рук в

    руки, а все покупается, сразу же оплачивается и забирается покупателем, относится к самой ранней стадии становления товарного хозяйства, основанного на разделении труда. Этот тип общения,

    как свидетельствует история, практиковался уже в Помпеях, в Остии. Свои рынки имели Древняя Греция, Китай классической эпохи, Египет, Вавилон, Эфиопия. С появлением денег между продавцом

    и покупателем встает купец, который оказывает услуги по продаже товаров, и меняла, одалживающий на это деньги.

    Практически сразу после возникновения рынки начали специализироваться. Появились национальные рынки товаров, в рамках которых розничные рынки отделились от оптовых, рынки труда,

    рынки капитала, и, самое главное, часть уже ориентировалась на иностранных покупателей. Одной из разновидностей рынка труда была появившаяся в глубокой древности работорговля. Известными

    рынками, куда приезжали за «живым товаром» не только местные, но и заморские рабовладельцы, были Афины, Рим, Лион и другие западноевропейские города.

    С XVI до середины XVIII века мануфактура, основанная на разделении труда, создавала условия для более масштабного производства товаров. Для такого производства городские рынки и

    ярмарки становились тесными. Шаг за шагом они расширялись до региональных, государственных, межгосударственных и, наконец, мировых масштабов. Международные рынки, представлявшие собой ту

    часть национальных рынков, которая была непосредственно связана с зарубежными рынками, возникли в Европе, на Ближнем Востоке, на Дальнем Востоке. Промышленность была тесно связана с

    национальными рынками. Великие географические открытия повлекли за собой активное развитие вывоза товаров во вновь открытые земли и стали важнейшим фактором развития капитализма в Европе.

    Узкая ремесленно – мануфактурная база перестала отвечать рыночным потребностям, и под давлением спроса в первой половине XIX века возникла крупная фабрично-заводская индустрия,

    продукция которой уже не могла сбываться только на внутреннем рынке, ей требовался всемирный сбыт. Так в эпоху первоначального накопления капитала произошло стягивание, перерастание

    локальных центров межгосударственной торговли в единый мировой рынок. Его окончательное формирование завершилось к рубежу XIX-XX веков, когда товарное производство в ведущих странах

    достигло высокого уровня развития. Эволюция рынка по схеме «внутренний рынок – национальный рынок – международный рынок – мировой рынок».

    2 Мировой рынок и его основные черты.

    Мировой рынок – сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда, и других факторов

    производства.

    Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами:

    - он является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки;

    - он проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения;

    - он оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно;

    - он выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и зачастую их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при

    конкурентных ценах.

    Товар, находящийся на мировом рынке в фазе обмена, выполняет информационную функцию, сообщая усредненные параметры совокупного спроса и совокупного предложения, через которые каждый

    из участников может оценивать и адаптировать параметры своего производства.

    Выступая сферой межгосударственного обмена товарами, мировой рынок оказывает обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и для кого нужно производить.В этом смысле

    мировой рынок оказывается первичным по отношению к производителю и является центральной категорией международной экономики.

    Главным внешним признаком существования мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами.

    3 Международная торговля

    Международная торговля сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира и

    состоящую из двух встречных потоков товаров – экспорта и импорта.

    Простейшая модель мирового рынка, называемая моделью частичного равновесия, показывает основные функциональные взаимосвязи между внутренним спросом и предложением и спросом и

    предложением товаров на мировом рынке, определяет количественные объемы экспорта и импорта, а также равновесную цену, по которой осуществляется торговля.

    Международная внешняя торговля становится реальным и все более ощутимым фактором воспроизведенного процесса, удовлетворения потребностей населения и всякой хозяйственной

    деятельности. В 1996 г. международная торговля товарами и услугами превысила 10,6 трлн. долл., а темпы ее ежегодного прироста 6-8%, значительно опережают рост производства 2-2,5%.

    Внешнеторговый обмен товарами и услугами составил в 1997г. свыше 1/3 по отношению к суммарному ВВП стран мира – более 27 трлн. дол.

    Каждый шестой товар или услуга попадают к потребителю через мировую торговлю. Без внешней торговли невозможно удовлетворить разнообразие повседневные потребности населения не только

    малых стран, что очевидно, но также средних и больших (США, Китай, Индия, Россия и т.п.), где доля импортных потребительских товаров в среднем достигает 12-20% от всех приобретаемых

    населением. Имеются и другие новые черты современной международной торговли: обмен услугами увеличивается, и их доля составляет в настоящее время мировой экспорт (млрд. долл.) почти треть

    мирового экспорта (около 1,5 трлн. долл.). При этом основная часть приходится на новые виды – инжиниринг, консалтинг, лизинг, информационные и др. В товарной структуре международного

    обмена резко возросла доля готовой продукции – около 2/3, в том числе поставки кооперационного характера – более половины. Это отражает возрастающее значение международной

    производственной и научно-технической специализации.

    4Классификация рынка

    С течением веков происходила все более глубокая специализация рынков. На данный момент можно привести следующую классификацию.

    - по специализации рынки делятся на: товарные и рынки услуг (транспортных, туристических, консультационных);

    - по объемам сделок на: розничные и оптовые;

    - по номенклатуре на: фондовые (ценных...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены