Рыночный механизм потребительского рынка

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Рыночный механизм потребительского рынка

    Лекция по экономике N 2

    Тема: Рыночный механизм потребительского рынка

    2 февраля 1998 года, 02.02.98

    Рыночный механизм потребительского рынка представляет сложную систему из:

    ---------------------------------------------------------------------------

    - объектов рынка (товары, услуги, деньги)

    - субъектов рынка (продавцы, покупатели, посредники, органы государственной власти)

    - предпринимательской силы

    - связей между субъектами (кооперация, конкуренция)

    - ценового механизма (механизма формирования потребительских цен и распределения экономических ресурсов)

    - средств принятия согласованных решений (переговоры, контракты, сделки, социологические иcследования)

    - информации о решениях принимаемых на рынке потребителями, производителями, государством)

    Объектом рынка являются товары потребительского назначения, для удовлетворения потребностей индивидуумов, семей, коллективов, реализу-

    емые через различные виды торговли. Объектом рынка также являются деньги (в любой форме).

    Субъекты рынка - это люди, организации, выступающие в качестве индивидуальных и коллективных субъектов, рыночного хозяйства.

    Существуют следующие виды субъектов рынка:

    --------------------------------------------

    1. Домашнее хозяйство - это экономическая единица в составе одного или нескольких человек. Она обеспечивает производство и воспроизвод-

    ство человеческого капитала. Она самостоятельно принимает решения на потребительском рынке. Она является собственником какого-либо

    фактора производства (земля, капитал, рабочая сила). Стремится максимально удовлетворить свои потребности. Домохозяйством, кроме

    семей,могут называться и организации, которые занимаются производством (церковь, правсоюз, партия).

    2. Банк - это особая, финансово-кредитная организация, которая на потребительском рынке регулирует движение денежной массы, необходимой

    для нормального функционирования рынка.

    3. Государство - на потребительском рынке, оно представлено правительственными учереждениями, которые осуществляют политическую и юри-

    дическую власть, в целях осуществления общественных потребностей. Государство является императивным субъектом рынка, его распоряже-

    ния обязательны для всех остальных.

    4. Предприятие - это экономическая единица которая:

    - стремится к увеличению прибыли;

    - самостоятельно принимает решения;

    Наибольшее распространение по формам собственности получили следующие предприятия:

    ------------------------------------------------------------------------------------

    - частные или единоличные предприятия

    - коллективные предприятия (общества с ограниченной, или с неограниченной ответственностью)

    - корпорации (совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности как единое лицо)

    - государственные и муниципальные предприятия

    - филиалы и представительства отдельных предприятий

    Предпринимательская деятельность (предпринимательство)

    --------------------------------------------------------

    - это процесс принятия на себя финансовой, моральной, социальной ответственности

    - это процесс создания нового, обладающего ценностью

    - это процесс приносящий в результате, денежный доход и личное удовлетворение достигнутым

    - предпринимательская деятельность, это деятельность энергичного человека, который владеет полностью или частично какими-либо материа-

    льными ценностями, используя их для производства или продажи товаров и услуг (под свою ответственность)

    Процесс предпринимательства состоит из четырех стадий:

    --------------------------------------------------------

    1. Поиск новой идеи и ее оценка.

    2. Составление бизнес-плана.

    3. Поиск необходимых ресурсов.

    4. Управление созданным предприятием.

    Для осуществления предпринимательства необходимы факторы:

    -----------------------------------------------------------

    - рабочая сила (специалисты, рабочие, служащие)

    - материальные ресурсы (сырье, материалы, энергия, готовые товары)

    - основные фонды (здания, сооружения, помещения, машины, оборудование, оргтехника необходимая для предпринимательской деятельности)

    - информация (сведения, знания, данные, чертежи, проекты, документы необходимые для предпринимательской деятельности)

    - различные работы и услуги (строительные, перевозки, погрузка, разгрузка, охрана, связь, консультации)

    - денежные ресурсы (имеющиеся денежные средства, займы, кредиты)

    Существуют различные виды предпринимательства:

    ------------------------------------------------

    1. Производственное предпринимательство - это если предприниматель, используя факторы производства, сам выпускает товары и услуги.

    2. Коммерческое предпринимательство - это когда предприниматель (коммерсант), продает уже готовые товары, которые он сам приобрел. В

    таком предпринимательстве фактором производства является товар, а прибыль получается за счет продажи по более высокой цене.

    3. Финансовое предпринимательство - в этом виде, предметом купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги. Предприниматель продает их

    покупателю или предоставляет их в кредит. Прибыль за счет % взымаемых за кредит.

    4. Посреднеческое предпринимательство - это когда предприниматель ничего не производит и ничего не продает, он выступает в роли посред-

    ника, сводит продавца и покупателя товара. Посреднечество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон, за это он получает деньги.

    5. Страховое предпринимательство - состоит в том, что предприниматель за определенную плату гарантирует клиенту компенсацию возможной

    потери (имущества, здоровья, жизни ... ) в результате непредвиденного действия. Предприниматель, получает от клиента страховой взнос,

    который возвращает при особых обстоятельствах. Так как вероятность таких обстоятельств невелика образуется предпринимательский доход.

    Предприниматель на рынке способствует решению следующих задач:

    ----------------------------------------------------------------

    - увеличение числа рабочих мест

    - внедрение в производство НТП

    - способствует разработки и внедрению новых технологий

    - способствует созданию новых товаров и услуг

    - способствует улучшению социального положения общества

    - способствует решению экологических проблем

    Язык: Русский

    Скачиваний: 131

    Формат: Lexicon

    Размер файла: 5 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены