Функции цен

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Функции цен

    РЕФЕРАТ

    По курсу: «Ценообразование»

    На тему: «Функции цен»

    Москва 2005

    ПЛАН:

    1. Введение..................................................................................................

    Функция учета и измерения затрат общественного труда.....................6

    Функция сбалансирования спроса и предложения.................................8

    Стимулирующая функция цены..............................................................11

    Распределительная функция цены...........................................................13

    6. Заключение

    .................................................................................................15

    7. Список использованной литературы

    ........................................................17

    Введение

    Цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена является одной

    из наиболее сложных экономических категорий. Для ее правильного понимания необходимо иметь ясное представление о том, что лежит в ее основе, какие объективные законы действуют

    на процессы ценообразования и движения цен. В условиях товарного производства и обращения продукты труда производятся и реализуются как товары. Цена каждого отдельного товара не

    обязательно совпадает со стоимостью: она может отклоняться вверх, и вниз от стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости

    проявляется действие закона стоимости - экономического закона товарного производства. Закон стоимости побуждает товаропроизводителей считаться с общественно необходимыми затратами

    труда и добиваться их снижения, регулирует распределение общественного труда и средств производства. Закон стоимости действует в обстановке конкурентной борьбы, в которой побеждают

    товаропроизводители, применяющие новую технику и технологию, наиболее эффективные приемы организаций производства. Таким образом, под воздействием закона стоимости осуществляется

    тех­нический прогресс и происходит расслоение товаропроизводителей: одни в результате конкурентной борьбы разоряются, другие обогащаются.

    Закон стоимости является регулятором процесса производства и об­ращения товаров и действует через механизм цен, способствуя установ­лению определенного равновесия в соотношении

    цен на разные виды товаров и создавая основу для определения границы между экономически выгодным и невыгодным. Существует несколько теорий стоимости: теория трудовой стоимос­ти;

    теория спроса и предложения; теория предельной полезности.

    Теория трудовой стоимости оторвана от рынка и цены, так как стоимость общественно необходимых затрат труда без учета спроса и предложения ничего не выражает.

    Согласно теории спроса и предложения стоимость товара может проявиться только в цене, т. е. в денежном выражении. Следовательно, цена определяется соотношением спроса и

    предложения. Эта теория дополняет теорию трудовой стоимости, так как увязывает ее с рынком, ценой и механизмом ее формирования.

    Сущность теории предельной полезности заключается в том, что стоимость товара зависит от его предельной полезности: чем больше товара конкретного вида на рынке, тем меньше его

    ценность, и наобо­рот. Если количество какого-либо товара меньше потребности в нем, то его ценность возрастает. При увеличении предложения данного товара ценность его падает до

    предельной полезности. Следовательно, теория предельной полезности основывается на теории спроса и предложения.

    В период административно-командной системы хозяйствования цено­образование основывалось на теории трудовой стоимости, поэтому в формировании цен присутствовал

    субъективизм.

    В условиях рыночной экономики в основе ценообразования лежит те­ория альтернативной стоимости, объединяющая рассмотренные те­ории в единую теорию стоимости. Суть ее такова:

    прежде чем приобре­сти товар, покупатель стоит перед необходимостью принятия альтернатив­ного решения, какой товар выбрать из множества предлагаемых на рын­ке. Купив один из них, он

    отказывается от других. Стоимость купленно­го товара представляет собой альтернативную стоимость. Покупатель оценивает товар с точки зрения своих интересов и возможностей.

    В то же время альтернативная стоимость влияет на предложение данного товара, так как товаропроизводитель ради организации его производства и получения прибыли отказался от

    других благ.

    Таким образом, альтернативная стоимость формируется на рынке в конкурентной борьбе в зависимости от спроса и в то же время влияет на производство и, следовательно, на

    предложение.

    Цена должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров: производителю - возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю - экономическую

    выгоду от эксплуатации данного товара.

    В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это

    не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может

    определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на

    товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

    Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары

    и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

    Актуальность выбранной мною темы определяется тем, что посредством

    цен

    в экономике осуществляется связь между спросом и предложением и, следовательно, между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного

    значения, возникают

    диспропорции

    в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновении дефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия в экономике, на мой взгляд, является всегда

    актуальным…

    Целью данной реферативной работы является исследование различных экономических функций цен.

    К рассмотрению последних мы сейчас и приступим…

    Функция учета и измерения затрат общественного труда

    Определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостной учет самых различных

    хозяйственных процессов, измерение их результатов. Например, объем заготовленного топлива эквивалентен сумме цен (включая транспортно-заготовительные расходы) на этот товар. Объем

    произведенной или реализованной товарной продукции фирмы равен суммарной стоимости ее изделий или услуг. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять

    самые различные потребительские свойства товаров и услуг, исходя из затрат труда. Цена демонстрирует, во что обходится о...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены