Шпаргалка по экономической теории

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Шпаргалка по экономической теории

    1. Основные этапы и направления развития экон. теории.

    1. Физиография.

    в. Англия, Франция. Опираясь на идеи Аристотеля и Платона, физиографы считали, что в основе богатства страны лежит производство и обмен аграрной партии. Это, по их

    мнению, оправдывало феодальный труд и автократическое управление.

    2. Меркантилизм.

    XVII

    в., Англия. Меркантилисты считали, что источником богатства страны является торговля, в особенности внешняя. Для усиления накопления богатства необходимо предоставлять

    большую свободу купцам и ограничить вывоз золота и серебра из страны.

    В 20 веке идеи меркантилизма перешли во фретейдерство (свободная торговля). Ее сторонники высказываются против различных ограничений свободной торговли и за отмену ряда

    всемирных торговых объединений.

    3. Классическая политэкономия – классическая политэкономия (18 в.). В основе богатства страны лежит промышленное производство, малое вмешательство гос-ва в экономику и

    только собирать налоги

    4. Неоклассицизм (19 век). Государству следует использовать не только налоговые, но и денежно-кредитные инструменты регулирования экономики.

    5. Маржинализм. Роль государства заключается в регулировании производственных возможностей общества, а именно предельной полезности каждого продукта.

    6. Институционализм (20 век) Государство должно регулировать институты рынка путем регулирования прав собственности.

    7. Марксизм (конец 19 в.). Капитал создается трудом наемных рабочих и присваивается собственником капитала.

    8. Кейнсианство. Рыночная экономика не способна самостоятельно выйти из кризиса, поэтому необходимо усиление гос вмешательства. Для недопущения кризиса необходимо

    поддерживать совокупный спрос на постоянном уровне.

    2. Предмет, цели и задачи экон. теории.

    Экономика – наука об отношениях между людьми, фирмами и государством по поводу производства, распределения и потребления различных благ.

    Экономическая теория изучает закономерности, процессы и явления, вытекающие из экономических отношений, а также сами отношения, практика же изучает результаты и

    характеры этого воздействия на различных экономических агентах (производ. сферы, соц. сферы и т.д.)

    Благо – средство для удовлетворения различных потребностей людей. Для их удовлетворения используются экономические ресурсы: исчерпаемые (ископаемые, воздух, вода, лес)

    и неисчерпаемые (деньги, труд и предпринимательская способность). Ограничение ресурсов порождает проблему экономического выбора: что производить, как и для чего производить. Решение

    этой проблемы – кривая производственных возможностей.

    3. Микроэкономика и макроэкономика. Методы экономических исследований.

    Микроэкономика – на уровне фирм, граждан; макроэкономика – на уровне гос-ва.

    Для теоретических исследований широко используется диалектический метод: 1) все явления

    2) в развитии явлений выделяются противоречия, препятствующие этому процессу и, с другой стороны, способствующие его

    качественному развитию; 3) научная абстракция, т.е. мысленное отделение существенных элементов от несущественных. Инструменты диалектического метода: анализ (разбиение целого явления

    на элементы – для выявления причин), синтез (мысленное воссоединение полученных рынков. Для определения последствий, т.е. для моделирования), индукция (восхождение от фактов – общей

    закономерности, т.е. теория), дедукция (подведение теории под ряд фактов с последующим практическим анализом и корректировкой данной теории).

    4. Потребности общества и их виды. Закон роста потребностей.

    Это виды продукции, товаров, услуг, вещей, в которых нуждаются люди, которые они желают, стремятся иметь и потреблять, использовать. К потребностям относят не только

    то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться для здоровья, но потребляются людьми в силу сложившихся привычек.

    Потребности разделяются на биологические и социальные (последние обусловлены общественной природой человека). Кроме того, различают насыщаемые, имеющие четкий предел, и ненасыщаемые

    потребности (образование).

    5. Эконом. Ресурсы, их ограниченность и эффективность. Проблема эконом. Выбора.

    Ограничение ресурсов порождает проблему экономического выбора: что производить, как и для чего производить. Решение этой проблемы – кривая производственных

    возможностей.

    А и В – два различных продукта. Совершенство технологии, ресурсообеспечение и развитие эконом. Отношений сдвигает кривую производственных возможностей вправо.

    Различные варианты решения проблемы выбора порождают различные типы экономических систем (это

    совокупность отношений в экономике, их объектов и субъектов: рыночная, командная, традиционная (решается все при помощи традиций))

    6. Границы производственных возможностей.

    Это график в виде линии, кривой, ограничивающей область производственных возможностей экономического субъекта. Внутри области производственных возможностей находятся

    сочетание благ, товаров, которые могут быть произведены с использованием имеющихся в наличии факторов производства (найдено в экономическом словаре).

    7. Экономическая система. Типы и модели.

    Экономическая система -

    это

    2) командная – проблемы решаются с

    помощью директив, приказов, властей; 3) традиционная – проблема решается на основе традиций, обычаев и т.д.

    8. Общественное право: факторы, результат, стадии.

    Чтобы жить, люди должны постоянно потреблять продукты питания, пользоваться одеждой, обувью, жильем, другими жизненными благами. А чтобы это иметь, надо их производить.

    Процесс производства является основой жизни и развития человеческого общества. Т.к. производственный процесс всегда осуществляется в обществе, производство даже отдельного

    ремесленника или фермера является ОБЩЕСТВЕННЫМ.

    Экономическая система общества формируется на основе общественного производства и направлена на его развитие и качественное усовершенствование, что является базой для

    реализации разнообразных потребностей всех членов общества. Производство имеет 2 важных стороны: оно одновременно представляет собой взаимодействие человека с природой и совокупность

    отношений между людьми.

    Человек для осуществления производства берет у природы материалы, использует землю, воду, атмосферу. В процессе производства люди также вступают в отношения между

    собой, решая вопросы присвоения ресурсов, организации и управления. Такие отношения называются ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ. Процесс производства состоит из следующих ЭЛЕМЕНТОВ: собственно труд,

    предметы труда и средства труда.

    ТРУД, или целесообразная деятельность, предполагает применение способностей и трудовых навыков людей, приложение их физических и умственных способностей. ПРЕДМЕТЫ

    ТРУДА v это все то, на что направлен человеческий труд v почва, ткань, сырье, материалы. СРЕДСТВА ТРУДА v это машины, оборудование, инструменты, с помощью которых работники воздействуют

    на предметы труда. К ним также относится инфраструктура v производственные здания, нефте- и газопроводы, мосты, каналы. В совокупности средства и предметы труда составляют средства

    произво...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены