Мебель М. Тонета

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Мебель М. Тонета

    Михаэль Тонет - мастер гнутой мебели

    Посмотри на кресло Тонета!

    Не рождено ли оно из того же духа, из которого воз-

    ник греческий стул с гнутыми ножками и спинкой,

    воплощая простоту сидения своего времени?

    В 1815 году семью постигло горе: умерла Маргарете Тонет. Ответственность за семью, а также тяжелые экономические последствия наполеоновских войн побудили Франца Тонета в 1816 году

    выхлопотать освобождение своего сына от воинской повинности в прусской армии, для того чтобы он смог помочь отцу добывать средства к жизни.

    Уже через три года, в 1819 году, Михаэль Тонет оборудовал свою собственную мебельную мастерскую в Боппарде. В 1820 году он женился на Марии Грае. У Марии и Михаэла Тонет было 14

    детей, 7 из них достигли взрослого возраста: две дочери и сыновья Франц, Михаэль, Август, Йозеф и Яков.

    Фирма Михаэля Тонета процветала, заказов было много. Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты - производство мебели для сидения из клеёной слоистой фанеры.

    История гнутой древесины

    В кораблестроении и для производства карет также экспериментировали способы гнутья древесины. Брегенцский каретный мастер Мельхиор Финк разработал способ гнутья обода колеса из

    одного куска дерева,за который он в 1817 году получил привилегию (патент). Через девять лет, в 1826 году, англичанину Исааку Садженту удалось изготовить способом гнутья обод колеса,

    лестничные перила и оконные рамы из предварительно размягченной горячим водяным паром древесины. Приблизительно в 1830 году американец Эдвард Рейнольдс из Хэдденфилда в Нью-Джерси

    сконструировал гнутарные станки для изготовления обода колеса.

    Михаэль Тонет использовал для гнутья листы фанеры, которые он разрезал на полосы одного размера параллельно направлению волокна. Затем он варил их в клею и складывал связками в

    шаблоны для гнутья. Для того чтобы обеспечить по возможности более быстрое и экономное производство, он сконструировал шаблоны для широких связок полос, которые после гнутья разрезались

    в продольном направлении, тем самым обеспечивался процесс одновременного гнутья нескольких одинаковых сегментов.

    Это положило начало серийному производству в ограниченных масштабах. Однако подобная технология позволяла гнутье лишь в одной плоскости. Такие полосы из фанеры Михаэль Тонет

    использовал для своих первых «Стульев с боковым обрамлением», которые изготовлялись мебельщиками той эпохи из цельных, нарезных и склеенных друг с другом кусков древесины.

    Это была очень трудоемкая работа. Однако за счет фанеровки мебели можно было скрыть различные способы производства. Тонету удалось наладить более быстрое, рациональное с точки зрения

    расхода материала и тем самым более дешевое изготовление стульев, кресел и канапе.

    Первый патент и переезд в Вену

    Для того чтобы обеспечить охрану прав на свой способ производства, в 1840 году в Пруссии Тонет подал заявку на патент, которая была все же отклонена из-за отсутствия достаточной

    степени новизны. Лишь вторая заявка на патент во Франции привела к успеху:в 1841 году он получил желанный сертификат.

    Со своими изделиями Тонет принял участие во многих выставках. Так в августе 1841 года он привез на выставку в Кобленц свои изделия. Счастливый случай привел к тому, что канцлер

    Австрии Клеменс князь фон Меттерних, уроженец Рейнской области, посетил выставку. Придя в восторг от мебели Тонета, он пригласил молодого мебельщика переехать из Боппарда в Вену,

    пообещав при этом ему свою поддержку.

    Тонет хорошо обдумал это приглашение. И лишь после проведения гессенской выставки ремесел в Майнце весной 1842 года он отправился вместе с ван Меертеном в Вену, для того чтобы

    продемонстрировать там свой принцип производства Объединению ремесленников Нижней Австрии. Однако там он отказался детально изложить свою технологию производства. Поэтому было принято

    решение,на основании которого ему отказали в выдаче патента. Однако это не меняло ситуации: к этому времени Михаэль Тонет имел 800 стульев и сам мог продемонстрировать свои образцы в

    Венском дворе. Долги, скопившиеся в связи с производством по выдаче патента, он не смог погасить. В мае 1842 года имущество Тонета в Боппарде вместе с партией мебели, предназначенной

    для императорского двора во Франкфурте, было конфисковано.

    Лишь 16 июля 1842 года Тонет получил от Имперско-королевской общей палаты привилегию: «Разрешается гнутье любого - даже самого хрупкого - сорта древесины химико-механическими

    способами, придавая им любые формы и закругления». Получив такое разрешение, Тонет вместе со своей семьей переезжает в Вену и начинает добывать средства к существованию.

    Так как финансовое положение не позволило ему наладить свое собственное производство, то он вместе со своими сыновьями нанялся к венскому фабриканту мебели Листу. Тонет изготавливал

    для Листа упрощенные варианты своих боппардских моделей в качестве так называемых «дешевых стульев». Предполагаемое деловое партнерство с Листом не сложилось. Позднее Лист отказался от

    продолжения своего дела по возрасту, он закрыл свою мастерскую.

    Дворец Лихтенштейн и мастерская в Вене

    Придерживаясь международных тенденций в этой области, венская художественная кустарная промышленность отошла от стиля бидермейера и обратилась к раннему историзму. В соответствии с

    духом времени Десвайгнес остановился на богатом орнаментами языке форм так называемого «второго рококо». Десвайгнес еще раньше обратил свое внимание на способ гнутья древесины Тонета и

    предложил ему и его сыновьям участвовать в оборудовании дворца на правах независимого партнера Карла Лейстлера. Результатом этого партнерства было изготовление паркета с роскошным

    декором по новой технологии гнутья.

    В это же время Михаэль Тонет спроектировал пять моделей стула, изготовленных оптимальным способом склеивания отдельных слоев. На этот раз он использовал не листы фанеры, а деревянные

    прутья, соединенные клеем в пучки так искусно, что кажущаяся монолитность материала позволяла достигать любые трехмерные закругления.

    Совместная работа над интерьером дворца длилась вплоть до 1847 года. Всё это время семья Тонета жила в доме Карла Лейстлера в Вене-Гум-пендорфе.

    После завершения работ по внутренней отделке помещений дворца в 1849 году Десвайгнес вернулся в Англию, а Лейстлер получил новый заказ - внутренняя отделка и оборудование владений

    Лихтенштейнеров в Айсгрубе. Он отверг предложение М.Тонета по организации совместного предприятия. На это Тонет расторгнул еще имевший силу договор о сотрудничестве.

    В мае 1849 года он оборудовал свою собственную мастерскую в Вене - Гумпендорфе, на улице Гауптштрассе 396. Здесь была спроектирована модель стула N 1 - продолжение проектов

    лихтенштейнских стульев. Спинка этого стула состояла из одной единственной петли. Эта модель была использована как так называемый «Шварценбергский стул» для оборудования

    Шварценбергского дворца, который был сооружен в 1700 году. Другой заказ был получен из кафе Даум, расположенного в центре Вены. Так называемый «стул кафе Даум» ознаменовал переход от

    розничных заказов к опто...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены