Английский парк

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Английский парк

    Московский Государственный Университет им М.В. Ломоносова

    Семинарская работа

    студентки

    IV курса в/о

    Бескиной Дарьи

    На тему

    «Английский Парк»

    17 мая 2001 г.

    План работы

    Историография

    Концепция сада. Райский сад и средневековое обожествление садов. Отход от регулярности, смена вкусов в

    веке.

    Пейзажный парк в

    веке. Архитектура внутри пейзажного парка.

    Стили садово-паркового искусства в

    Англии

    века.

    «Лесной стиль»

    «Августовский стиль»

    «Серпантинный стиль»

    «Живописный стиль»

    «Пейзажный стиль»

    Концепция генезиса садово-паркого искусства.

    6. Заключение.

    В период возникновения «Английского живописного парка», в XVIII веке было написано огромное количество трактатов, так как основы идеологии садово-паркового искусства были прежде

    написаны, а потом воплощены в жизнь.

    XVIII век оставил богатое литературное наследство. Одним из первых, кто затронул проблематику паркового строительства был Чарльз Эддисон. В эссе «Удовольствия

    воображения» он впервые указал ключевые факторы для достижения идеала в затрагиваемой нами области.

    Сэр Юведал Прайс, Ланселот Браун

    Хемпри Ремптон и Ричард Найт, будучи архитекторами, выражали свои требования к парковой архитектуре в многочисленных трактатах. Самый известный и значительный

    трактат, в котором подробно описывается как надо оформлять усадебные парки и даются характеристики целостного стиля называется «

    Red Books

    » («Красные книги»).

    Гораций Уолпал выразил вкус нового стиля в письме: «Пропасти, горы, потоки, волны, Сальватор Роза», чем произвел сильный фурор и дал мощный толчок к созданию нового

    «живописного стиля».

    Очень известный теоретик XVIII века Уильям Гилпин написал три очень популярных эссе « Три эссе на живописную красоту, на живописные путешествия и на живой ландшафт».

    Из современных исследователей в первую очередь хотелось бы отметить

    Николаса Певзнера, Который в 50-е, 60-е гг. выступая с лекциями вывел «английскую национальную теорию планировки» (без границ), определил связь садово-паркового

    искусства с поэзией и эстетикой XVIII века «от Поупа до Прайса», а так же признал, что парки—это главный вклад англичан в мировую культуру.

    Из отечественных исследователей, занимающихся непосредственно этой проблематикой нужно отметить А. Соболеву и её статью «Семантика руин», Д. Швидковского и его основную работу

    по данной проблеме «Британские сады и их отражение в Европе», где речь идет об английском влияние и распространении английской культурной гегемонии на Европу. А так же А.П.Вергунов и

    В.А.Горохов, в их работе «Русские сады и парки» уделяется огромное внимание появлению в России английского влияния, и дается подробный анализ возникновения данного стиля.

    После войны (1642-1649) в Англии начался динамичный период развития стилей и направлений в искусстве. Впервые в Англии было создано несколько

    уникальных, не имеющих аналогов в Европе так называемых «английских стилей». Англия становиться законодательницей мод по всей Европе со второй половины

    века. Именно здесь, впервые в живописи появляется пейзаж как отдельно взятый жанр искусства. Именно английские художники, такие как Томас Гейнсборо с его новой типологией портрета

    человека и природы как одного целого, так называемого жанра «портрета-прогулки» или первыми пейзажами («Лес в Корнаке»), распространяют своё влияние на всю Европу.

    Важно отметить, что «регулярный» французский стиль отходит на второй план. И тема красоты и естественности, слияния

    человека с окружающим миром занимает ведущее место.

    Наиболее характерно новые веяния проявились в области садово-паркового искусства.

    Война изменила подход к пониманию садово-парковой архитектуры. Владельцы усадеб не относятся к искусственному

    ландшафту как к месту для увеселений, а как к среде обитания, словно к конкретной личности, как к убежищу от опасностей политической жизни. Возродилась древняя традиция

    сада—уединенного места для созерцания и размышлений, восходящая еще к философии древнегреческой и римской. Основная идея

    данной философии—совмещение красоты и удовольствия с пользой, а работы—с созерцанием природы.

    Очень важную роль играет и христианская теология. Прежде всего, Ветхозаветное описание райского сада—Эдема. Адам до

    грехопадения был садовником, работал и наслаждался дивным садом, но и после изгнания добывал хлеб от земли. Соответственно, согласно христианской традиции, садоводство—один из

    чистейших и божественных видов деятельности, доступных человеку. Это попытка вернуться в рай, воссоздать его приблизиться к Богу.

    Такая концепция появилась в средние века, в монастырских садах. Возделывая эти сады, монахи проводили время в

    размышлениях и созерцании мира, соединяя пользу и духовную жизнь. Эти сады появились в Англии после нормандского завоевания (1066г.). В

    веках монастырские сады испытывали ренессансное влияние. Позже, в

    веках на месте монастырских садов расположились парки нового времени, оставив лишь монастырские постройки и полностью уничтожив средневековый сад.

    Так же происходило и со средневековыми феодальными замками, на месте которых или по схеме которых строились теперь

    загородные резиденции, усадьбы.

    Итак, как уже говорилось выше, в

    веке владельцы поместий решили воплотить мечту о земном рае в реальность. Происходит так называемая «Великая революция во вкусе». Её основными факторами являлись: любовь к

    природе, Восстание против формальности, романтизм и открытие новых территорий, а именно китайское и японское влияние. Целью стало создание идеального места пребывания.

    Чтобы создать идеал, использовали, заимствованные из разных источников идеи. Идеи черпались из философии, политики,

    искусства, науки и даже экономики. Как считают Н.Певзнер, Дж.Д.Хант, Р.Паульсон, М.Баридон, пейзажный парк обязан своим рождением отнюдь не профессиональным садоводам и архитекторам, но

    литераторам, философам и знатокам искусства, то есть своего рода английским «гуманистам»

    века. И в дальнейшем большинство устроителей парков в Англии были теоретиками, причем на раннем этапе развития нового стиля теоретические рассуждения одних и тех же авторов

    оказывались намного радикальнее их практической деятельности. Пейзажный парк—явление чисто философского порядка, как, впрочем, и любой другой садовый стиль, поскольку сад всегда

    отражает представления определенной эпохи о мире в целом. В таком случае наметившееся на рубеже

    веков радикальное изменение вкуса в области паркостроения свидетельствует о том, что эти представления изменились. Все очевидные внешние различия между французским и английским

    парками являются следствием или отражением того, что картезианское восприятие мира как устойчивой системы, в которую включено все сущее, и в том числе воспринимающий ее человек,

    уступило место взгляду на мир со стороны, как на картину. Таким образом, садовод должен быть в первую очередь художником- пейзажистом. Один из многочисленных поэтических примеров—строки

    из знаменитой поэмы Ж.Делиля «Сады»: «Ведь каждый сад—пейзаж, и он не повторим, / Он скромен иль богат—равно любуюсь им. / Художниками...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены