Значение информации на стыке столетий

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Значение информации на стыке столетий

    Всероссийский заочный финансово-экономический институт
    Кафедра автоматизированной обработки экономической
    информации
    Курсовая работа
    по дисциплине «Информатика»
    на тему: «Значение информации на стыке столетий»
    Исполнитель:
    Факультет менеджмента и маркетинга
    Группа
    Зачетная книжка №:
    Руководитель:
    Кричевская
    Ольга Евгеньевна
    Москва 2006
    Информатизация общества.
    История развития человеческого общества неразрывно связана с познанием мира, то есть с получением информации. Чем больше информации получает человек об окружающих его объектах,
    протекающих вокруг него процессах и явлениях, тем в большей степени он раскрывает их сущность, получает возможность целенаправленно воздействовать на них. Уровень развития общества
    поэтому во многом зависит от объемов накопленной информации, способов ее хранения, обработки и передачи.
    Функции сбора, хранения и передачи данных присущи абсолютно всем живым
    существам, в том числе на физиологическом и генетическом уровне. Даже простейшие организмы воспринимают и используют информацию (например, о температуре
    и химическом составе окружающей среды). В человеческом обществе, естественно, эти функции реализуются на гораздо более высоком уровне.
    До появления письменности основным средством обмена информацией между людьми
    были речь, жесты, мимика, изображения и т.п. Развитие языка существенно повысило качество такого обмена. Именно звучащая речь изначально была основным способом
    отображения мыслительной деятельности человека.
    Возникновение письменности (в начале 3-го тысячелетия до н.э.) дало возможность фиксировать достаточно сложные и объемные сведения на внешних носителях, в результате чего был
    создан прорыв в области их хранения; заметно снизились вероятность искажения и потерь. Письменность была, по существу первой формой моделирования явлений природного и социального
    мира.
    Появление книгопечатания (1465г) вызвало настоящую революцию в методах тиражирования и распространения информации. Взрывное увеличение ее объемов потребовало разработки
    специальных методов ее хранения, организации доступа к ней. Именно в это время появляются первые информационные технологии.
    Изобретение во второй половине Х
    Х в. телеграфа, телефона и радио позволило резко увеличить скорость передачи информации на большие расстояния. Наконец, создание и широкое внедрение с середины ХХ в.
    Электронно-вычислительных машин (ЭВМ) обеспечили переход к качественно новым информационным технологиям; человечество вступило в информационную эпоху.
    Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества данных.Поэтому проблема
    упрощения и ускорения вычислений приобрела первостепенное значение. Один из путей ее решения был связан с усовершенствованием методов счета. Появление ЗВМ по своей значимости можно
    сравнить лишь с наиболее выдающимися техническими открытиями в истории человечества; их применение позволило увеличить скорость обработки крупных информационных массивов в миллионы
    раз. Персональный компьютер (впервые появившийся в 1981 г.) сделал эти возможности доступными буквально для каждого человека; с этого момента информатизация общества стала
    реальностью.
    Термин «информатизация» постепенно вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация»; при всей внешней схожести их смысл существенно
    различается.
    Под компьютеризацией общества принято понимать процесс повсеместного внедрения и развития технических средств (компьютеров и периферийных устройств), необходимых для реализации
    функций хранения и обработки информации на современном уровне.
    Информатизация общества – это процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей отдельных индивидуумов, их групп и объединений на основе
    формирования и использования информационных ресурсов и технологий.
    Большинство исследователей сходятся во мнении, что общество можно считать информационным, когда объем накопленной информации и уровень развития соответствующих технологий
    требуют вовлечения в сферу интеллектуально-информационных услуг более 50% трудоспособного населения. К основным характеристикам информационного общества можно отнести:
    -качественные изменения в структуре занятости, связанные с автоматизацией и роботизацией производственных процессов;
    -развитие инфраструктуры, обеспечивающей постоянно ускоряющемуся научно-технологическому и социальному прогрессу;
    -создание и распространение информационных технологий, доступных практически каждому индивидууму;
    -возможность получения любым человеком или организацией необходимой информации в любое время и в любой точке страны.
    Как уже отмечалось, уровень развития общества напрямую зависит от объема информации, которым оно владеет. Американский ученый
    Робертсон даже выдвинул формулу: «цивилизация – это информация». По его оценкам, информационная емкость мозга отдельного человека составляет 10
    7 бит; при устном общении внутри клана или племени циркулирует порядка 10
    бит информации. С появлением письменности ее объем значительно возрастает. Так, в знаменитой Александрийской библиотеке (
    в. до н.э.-
    в. н.э.) хранилось 532800 свитков, в которых содержалось около 10
    11 бит информации. Развитие полиграфии привело к тому, что совокупный объем сведений, хранящихся на бумажных носителях, достиг 10
    17 бит. Современные электронные носители информации, соответствующие методы и средства ее обработки, по расчетам
    Робертсона, увеличили эту цифру до 10
    25 бит.
    Переход к информационному обществу, сопровождающийся лавинообразным ростом накапливаемой информации, требует подготовки умения использовать для получения, обработки и передачи
    информации современные средства, методы и технологии; это определяет уровень его информационной культуры.
    Информационные ресурсы общества.
    В процессе информатизации общества информационные ресурсы начинают приобретать все большую значимость по сравнению с традиционными их видами. В широком смысле этого слова под
    информационными ресурсами понимается вся совокупность накопленных знаний. Чаще, однако, имеют в виду знания, зафиксированные каким-либо способом на различного рода носителях
    информации – документы, книги, произведения искусства, компьютерные программы, базы данных и т.д.
    В связи с этим следует четко отличать информационные ресурсы от интеллектуальных. Если знания существуют лишь в виде, неотделимом от конкретного человека, владеющего ими, к
    информационным ресурсам их можно отнести весьма условно.
    Специфика информационных ресурсов:
    -неисчерпаемость, в отличие от материальных;
    -по мере потребления объем ИР не уменьшается, а увеличивается за счет трансформации вновь возникающих знаний в ИР;
    -основная функция данного вида ресурсов заключается в обеспечении наиболее рациональных и эффективных способов соединения других видов ресурсов;
    -эффективное использование ИР возможно лишь при наличии развитой коммуникационной системы в масштабе всего общества.
    Информационные р...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены