Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"
Дисциплина: ПрограммированиеТип работы: Курсовая
Тема: Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"
TOC o \"1-3\" h z u
Введение
PAGEREF _Toc105430896 h
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент»
PAGEREF _Toc105430897 h
1.1 Содержание
и структура курса: рабочая программа дисциплины
PAGEREF _Toc105430898 h
1.2. Основные понятия.
PAGEREF _Toc105430899 h
Глава 2 Средства создания электронных учебных пособий
PAGEREF _Toc105430900 h
2.1. Инструментальные средства создания и взаимодействия ЭУП
PAGEREF _Toc105430901 h
2.2 Сравнительный анализ Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5
PAGEREF _Toc105430903 h
Глава 3. Разработка электронного учебного пособия
PAGEREF _Toc105430904 h
Построения структуры учебника
PAGEREF _Toc105430905 h
3.2 Процесс создания электронного учебника
PAGEREF _Toc105430906 h
Заключение
PAGEREF _Toc105430907 h
Список использованной литературы.
PAGEREF _Toc105430908 h
Введение
Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент»
с использованием средства разработки
Macromedia
Authorware
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
выявить состав и возможности программы
Macromedia
Authorware
создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;
создать систему проверки знаний студентов;
апробировать учебный комплекс и проанализировать результаты.
Почему инновационный менеджмент?
Появление в учебных планах российских вузов этого предмета продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения
и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм. Управление должно поспевать за изменениями,
происходящими в действительности. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике является основой экономического развития.
Authorware
является чрезвычайно мощным пакетом и обладает большим потенциалом. Он обеспечивает минимальное время разработки; лучше всего он подходит для быстрого создания прототипа проекта
или выполнения задач, которые необходимо завершить в кратчайшие сроки, а также обладает большой наглядностью, чем и обуславливается его выбор.
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент»
1.1 Содержание
и структура курса:
рабочая программа дисциплины
Рабочая программа, разработанная преподавателями ВолГУ, предполагает изучение инновационного менеджмента в 7 семестре, затрачивая на это 54 часа учебного времени.
Для изучения студентам потребуется знать следующие дисциплины:
основы экономической теории;
теории управления и организации;
теории стратегического менеджмента;
теории маркетинга;
управление инвестициями;
управление качеством;
управление персоналом и социология организации.
За это время студент должен изучить
основы инновационной теории, а также особенности его применения в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики
целью формирования целостного представления о стратегии управления инновациями как одним из приоритетных элементов системы управления развитием организации. Базовая программа
охватывает приблизительно следующие темы:
теоретические основы инноватики;
инновационный процесс;
инновационные стратегии;
управление инновационным проектом;
анализ спроса на научно-техническую продукцию;
управление созданием, освоением и качеством новой техники;
экспертиза инновационных проектов;
оценка эффективности инноваций;
эффективность инновационной деятельности.
Изучение дисциплины содействует развитию организационно-экономического мышления, необходимого для практического творческого преобразования бизнес-процессов в организационных
системах в целях совершенствования воспроизводственной основы отечественной экономики.
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах
наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм. Управление должно
поспевать за изменениями, происходящими в действительности. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике является основой экономического развития.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате
этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия – распространение во времени
уже однажды освоенной
и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Инновационный процесс имеет циклический характер. Эти моменты необходимо учитывать при создании
гибких систем организации и управления экономикой.
Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными
организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и
пути их преодоления.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованной в
обновлении продукции, наличии рынка конкурирующих нововведений. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
1.2. Основные понятия.
Управление инновациями, или инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической, финансово-экономической и
административной сферах деятельности профессиональных управляющих (менеджеров). Объектами управления в государственных, акционерных и частных организациях (фирмах) являются
направления инновационной деятельности, связанные с процессами создания, освоения производства и коммерциализации новых потребительских ценностей, их распространением и использованием
в качестве готовых продуктов, прогрессивных технологий и услуг.
Инновационный менеджмент
- относительно новое понятие для предпринимательских кругов и для научной общественности России – представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента.
В условиях централизованной экономики чаще всего использовались такие понятия, как управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство
и т.п., что является характерным для командно-административной системы управления. В рыночных условиях инновации, определяющие прогресс науки, техники и, в конечном итоге, развитие
экономики, теснейшим образом связаны с предпринимательской деятельностью. Именно в этом и заключаются принципиальные отличия в определении отдельных ...