Мифология как исторический тип мировоззрения

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Мифология как исторический тип мировоззрения

    _ВВЕДЕНИЕ
    автор хочет прояснить ее смысл,
    наука,
    представляет ли она интерес для изучения ее как исторического типа
    мировоззрения. Изучая мифы различных времен и народов, автор смог
    сделать вывод, что каждый конкретный миф в той или иной степени
    отражает восприятие человеком какого-либо природного явления
    миф нельзя рассматривать
    или
    его персонаж - практически выдуман от начала и до конца, но тем не
    менее миф представляет интерес для научного изучения. Прежде всего
    изучение мифов ценно с культурной точки зрения. Знакомясь с мифом,
    выделяем их мировоззренчес-
    порой
    сюжеты,
    хотя и выросшие на основе народной фантазии, но прошедшие обработ-
    богос-
    Рассматривая са-
    истори-
    мы можем проследить зависимость слож-
    ности мифов от уровня культурного развития народа. Миф - это преж-
    свойственный определенному
    человечества.
    мифологию многих народов и народностей,
    подчеркивая моменты, из которых становится понятно, что на некото-
    мифо-
    логия представляла собой довольно сложную науку, которая представ-
    ляла собой совокупность типов мировоззрений, характерных для конк-
    ретного народа на конкретном временном отрезке.
    Проще говоря, автор не считает нужным всячески доказывать, что
    мифология - не что иное как исторический тип мировоззрения.
    осмыслив которые
    что во времена, когда кроме мифологии ни одна
    толковала
    и пыталась объяснить (пусть даже неудачно) происхождение всего
    и до сих
    - 2 -
    как появление человека, его контакты
    с другими цивилизациями, и многое другое.
    образом, познакомившись с нижеприведенным материалом,
    можно самостоятельно сделать вывод о том, что же представляет
    из себя мифология как вариант исторического типа мировоззрения.
    _ГЛАВА 1
    _Мифология вообще.
    В понимании многих людей - это прежде всего ан-
    тичные, библейские и другие старинные \"сказки\" о сотворении мира и
    человека, а также рассказы о деяниях древних, по преимуществу гре-
    наивные, нередко
    причудливые. Это \"житейское\", подчас до сих пор бытующее представ-
    мере
    результат более раннего включения именно античной мифологии в круг
    0, греческое и
    именно об античных мифах сохранились
    наиболее доступные и
    вплоть
    в Европе были наиболее распространены лишь античные мифы
    героях и других
    древних богов
    и героев стали известны с эпохи Возрождения (15 - 16 вв.), когда в
    Примерно в это
    в Европу проникают первые сведения о мифах арабов и аме-
    моду
    употреблять имена античных богов и героев в аллегорическом смысле:
    говоря \"Марс\", подразумевали войну, под \"Венерой\" разумели любовь,
    мифологи-
    ческие образы. В 1-й половине 19 в. в научный оборот вводятся мифы
    широкого круга индоевропейских народов (древних индийцев, иранцев,
    - 3 -
    выявление мифов народов Америки,
    Африки, Океании, Австралии показало, что мифология на определенной
    развития существовала практически у всех на-
    О том что мифология является историческим типом миро-
    что научный подход к изучению \"миро-
    буддизма) показал, что и они
    \"наполнены\" мифами. Далее создавались литературные обработки мифов
    литература,
    отдельных народов и регионов мира и сравни-
    не
    являющиеся уже
    чем первоначальная мифология
    каре-
    ло-финская \"Калевала\"), но и данные этнографии, языкознания.
    Сравнительно-историческое изучение широкого круга мифов позволило
    чрезвычайном
    числу древнейших и примитивнейших мифов принадлежат, вероятно, ми-
    фы о животных. Самые элементарные из них отражают по всей видимос-
    и предс-
    наивное объяснение отдельных признаков живот-
    ных.
    (та-
    например, у австралийцев) или мифологичес-
    Предс-
    зооантропоморфных предках распространены у тех же авс-
    Мифы о превращении
    растения известны едва ли не всем народам
    земного шара. Широко известны древнегреческие мифы о гиацинте, нар-
    о пауке
    Арахне и др.
    месяца, звезд. В одних
    мифах они нередко изображаются людьми, некогда жившими на земле, и
    в других - создание
    сверхъес-
    тественному существу.
    - 4 -
    Мировоззренчество космогонических мифов.
    развитыми
    мифы о происхождении мира,
    вселенной и человека. У культурно отсталых народов мало космогони-
    Так, в австралийских мифах лишь изредка встречается
    идея о том, что земная поверхность некогда имела иной вид, но воп-
    небо, и все остальное, не ставится. О
    Но
    говорится или о превращении
    народов
    сравнительно культурных появляются развитые космогонические и ант-
    североамериканских индейцев, у на-
    В этих мифах выделяются
    По одним мифологическим
    мир
    - богом-творцом,
    (\"эволюционным\"),
    мир постепенно развился из некоего первобытного бесформенного сос-
    тояния - хаоса, мрака либо из воды, яйца и пр. Обычно в космогони-
    ческие мифы вплетаются и теогонические сюжеты - мифы о происхожде-
    нии богов и антропогонические мифы - о происхождении людей. В чис-
    распространенных мифологических мотивов - мифы о чудес-
    сравнительно поздно возникли
    о судьбе. К космо-
    гоническим мифам примыкают также встречающиеся лишь на сравнитель-
    ступени развития эсхатологические мифы - рассказы-про-
    рочества о \"конце мира\" (развитые эсхатологические мифы известны у
    в христианстве,в
    германо-скандинавской мифологии, в талмудическом иудаизме, в исла-
    ме).
    На ранних стадиях развития человеческого общества мифы по большей
    лишены
    об-
    щества создавшего их. Позднее, на пороге более сложного, развитого
    классового общества, постепенно создаются более сложные мифы, раз-
    - 5 -
    мифологические образы и мотивы переплетают-
    связываются
    образуя циклы. Таким образом, сравнительное изуче-
    что, во-первых, весьма сходные
    в самых различных частях
    во-вторых, что уже самый круг тем, сюжетов, охватываемых
    культурных благ,
    социального устройства, тайны рождения и смерти и другие, - затра-
    буквально \"глобальный\", круг коренных вопросов
    мироздания. Мифология как исторический тип мировоззрения выступает
    не как сумма или даже система \"наивных\" рассказов
    при-
    Ответ не
    нередко
    расходятся во взглядах на ее сущность и природу.
    по-разному
    философы, литературоведы, линг-
    дополняют
    друг друга.
    Методология изучения мифологии как исторического
    _типа мировоззрения.
    мифологии
    мировоззрения и/или одной из форм общест-
    диалектического
    и исторического материализма. Для такого исследовательского подхо-
    да к решению проблем мифологии необходимо следование принципам ис-
    торизма, внимание к содержательным, идеологическим проблемам мифо-
    логии, подчеркивание ее мировоззренческой основы.
    Таким образом, мифотворчество рассматривается как важнейшее явле-
    В первобытном обществе ми-
    Миф выражает
    Человеку с самых
    Мифология и
    выступает как наиболее ранняя, соответствующая древнему и особенно
    - 6 -
    первобытному обществу форма мировосприятия, понимания мира и само-
    общественные
    образом
    народной фантазией, как первоначальная форма духовной культуры че-
    или иное конкретное осмысление какого-либо явления
    природы или общества сначала зависело от конкретных природных, хо-
    исторических условий и уровня социального развития,
    того
    отдельные мифологические сюжеты могли перениматься одним народом у
    только в тех случаях, ког...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены