Молодежная субкультура

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Молодежная субкультура

    СПБГТУРП
    КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
    МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
    СОДЕРЖАНИЕ:
    Гл.1 Субкультура молодежи.
    1.1. специфические черты российской молодежной субкультуры.....................................................................5
    1.2.
    прочие особенности молодежной субкультуры.....................................................................7
    1.3. катализаторы возникновения молодежных движений.........................................................................9
    1.4. Откуда и
    почему
    появляются
    выпавшие люди?..............................................................................11
    Гл.2 Экстремизм в молодежной среде.......................12
    Гл.3 Неформальные объединения.
    3.1. Признаки неформалов..................................................................16
    3.2. Не признанные или не признающие?...............17
    3.3. Типичные неформальные объединения...........18
    3.4.Что делают молодежные объединения?........22
    3.5. Мотивы участия в неформальных объединениях и группировках..................................23
    Гл.4
    Молодежные
    направления
    и их особенности........................24
    Список литературы..............................................30
    ВВЕДЕНИЕ:
    В списке тем по курсу «Культурология» меня сразу же привлекла тема «субкультура молодежи». Вероятно потому, что я сама никогда не испытывала особенных противоречий со своими
    родителями и вообще со старшими. А мои друзья по школе и теперь по университету достаточно часто говорили о том, что понимания со старшими нет и быть не может. От чего это происходит?
    Этот вопрос не давал мне покоя, отсюда и выбор темы. Однако, едва коснувшись этой проблемы, я поняла, что она очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные
    психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Единственное, что я поняла совершенно – это то, что
    занятия культурологией требуют широких познаний в истории, психологии, философии и так далее.
    Для начала предлагаю разобраться в таком понятии как культура и ее аспектах.
    Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования
    поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации — усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов
    предшествующих поколений.
    Культура цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими
    культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к определенной группе. По всей видимости, члены одной культурной группы в большей мере испытывают
    взаимопонимание, доверяют и сочувствуют друг другу, чем посторонним. Их общие чувства отражены в сленге и жаргоне, в любимых блюдах, моде и других аспектах культуры. В
    большинстве европейских обществ к началу XX в. сложились две формы культуры.
    Высокая культура
    - изящное искусство, классическая музыка и литература - создавалась и воспринималась элитой.
    Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и
    эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации ( радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между
    высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура
    неразрывно связаны между собой.
    Культура становиться “массовой”, когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики.
    Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют
    субкультурой. Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России. Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как
    социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы.
    Термин “субкультура” не означает, что та или иная группа выступает против культуры, господствующей в обществе. Однако во многих случаях большинство общества относится к
    субкультуре с неодобрением или недоверием.
    Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется
    контркультура. Известный пример контркультуры — хиппи 60-х годов или “система” в России 80-х годов
    Глава 1.
    Субкультура молодежи.
    Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры “взрослых” и обусловлена ею даже в своих контркультурных проявлениях. Формальная молодёжная культура
    (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии.
    1.1Спецефические черты российской молодежной субкультуры.
    Рассмотрим их состояние на текущий момент и в роли формирования мировоззрения молодёжи, анализируя следующие специфические черты российской молодёжной субкультуры.
    1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность.
    Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге —
    “ничегонеделание”), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно. Рекреативные досуговые ориентации
    подкрепляются основным содержанием теле- и радиовещания, распространяющим ценности преимущественно массовой культуры.
    2. “Вестернизация” (американизация) культурных потребностей и интересов.
    Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, уже много лет вытесняются схематизированными стереотипами — образцами массовой культуры, ориентированными на
    внедрение ценностей, “американского образа жизни” в его примитивном и облегчённом варианте. Любимыми героями и, в определённой степени, образцами для подражания становятся, по данным
    опроса, для девушек — героини “мыльных опер” и бульварных романов о любви, а для юношей — непобедимые супергерои триллеров.
    Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы возводятся на уровень группового и индивидуального поведения молодых
    людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, неумеренное стремление к материальному благополучию. Эти тенденции присутствуют и в культурной
    самореализации молодёжи: наблюдается безрассудное презрение таких “устаревших” ценностей как вежливость, кротость и уважение к окружающим в угоду моде. Совсем не бе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены