Ритуализация смерти в культуре Древнего Египта

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Ритуализация смерти в культуре Древнего Египта

    МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА
    Факультет Национальной Культуры
    Кафедра культурологии
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    РИТУАЛИЗАЦИЯ СМЕРТИ
    В КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
    Автор курсовой работы
    26.12.2005
    Е.А. Балахонова
    подпись
    Специальность
    031401 культурология
    Обозначение курсовой работы
    КР-020699-64-031-401-32-45
    Руководитель работы
    канд. культурологии, доцент
    26.12.2005
    В.С.Святогорова
    подпись
    Оценка
    Саранск 2005
    МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА
    Факультет национальной культуры
    Кафедра культурологи
    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
    Студентка
    Балахонова Е.А.
    1 Тема: Ритуализация смерти в культуре Древнего Египта.
    Срок предоставления работы к защите
    26.12.2005 г.
    Исходные данные для научного исследования:
    научная и учебно-методическая литература.
    Содержание курсовой работы:
    Погребальные обряды первобытных племен.
    Духовные основы заупокойного культа Древнего Египта.
    Руководитель работы ___________________
    26.12.2005г. В.С. Святогорова
    Задание принял к исполнению ______________ 26.12.2005г. Е.А. Балахонова
    Содержание
    Введение..................................................................................................................4
    1. Погребальные обряды первобытных племен...................................................6
    Религиозные представления среднего палеолита.
    Мустьерские погребения..............................................................................6
    1.2 Погребения верхнего палеолита.........................................................13
    2. Духовные основы заупокойного культа Древнего Египта............................16
    2.1 Представления о душе как первооснова заупокойного культа.........21
    2.2 Влияние мифа об Осирисе на похоронный обряд..............................27
    2.3 Сакральный смысл погребального обряда..........................................30
    Заключение.............................................................................................................37
    Список использованных источников...................................................................38
    Введение
    Каждый человек проходит в своей жизни своеобразные этапы – переходы: рождение, взросление, появление собственных детей, смерть.
    Смерть – одно из самых таинственных и неизвестных явлений, которое пугает и притягивает
    одновременно.
    Никто с полной уверенностью не может утверждать, что есть смерть? Что происходит или не происходит за той чертой, когда перестанет биться сердце и прекращается дыхание?
    Все, что человек не способен понять рационально, он пытается вынести за пределы разумного.
    Понять отношение современного общества к ритуалам смерти, можно лишь изучив причины и становление отношения к ней на начальных этапах развития человечества и его духовной
    культуры, когда появилась потребность подчинить себе все, что нередко заставляло чувствовать свое бессилие. Поэтому рядом с другими формами общественного сознания можно говорить о
    возникновении религии,
    культа смерти (в связи со свидетельствами о достаточно сложных погребениях).
    Это, несомненно, представляет интерес
    таких наук как антропология, религиоведение, философия, этнология, эстетика. В своей работе мы использовали работы таких ученых как: Шапошников А.Д.
    Древнеегипетская книга мертвых – описывает весь погребальный культ древних египтян, древнеегипетскую литературу и способы мумификации. О погребениях первобытных племен писал Зубов
    А.Б. в трудах по истории религии. Алексеев В.П. в книге Возникновение человека и общества смерть рассматривается с антропологической точки зрения. Историю религии, культы, верования
    египтян рассматривает Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта.
    Объектом исследования является становление погребальных обрядов в эпоху палеолита и ритуализация смерти в Древнем Египте.
    Предмет нашей работы – ритуализация смерти в культуре Древнего Египта.
    Цель: становление и развитие в эпоху палеолита и выявить особенности культа смерти Древнего Египта.
    Нами были использованы аналитический, сравнительно – этимологический, описательный методы исследования.
    В нашей работе мы ставим перед собой следующие задачи:
    показать существование погребальных обрядов в эпоху среднего палеолита, на примере мустьерских погребений;
    исследовать изменения погребального обряда, произошедшие в верхнем палеолите;
    проанализировать духовные основы заупокойного культа Древнего Египта;
    рассмотреть представления о душе как первооснову заупокойного культа;
    показать, каким образом миф об Осирисе повлиял на погребальный культ египтян;
    рассмотреть сакральный смысл погребального обряда Древнего Египта.
    1. Погребальные обряды первобытных племен
    1.1 Религиозные представления среднего палеолита.
    Мустьерские погребения
    Примерно 200 тысяч лет назад на земле начали происходить длительные похолодания климата, вызывавшие разрастание ледя­ных шапок вокруг полюсов, появление мощных ледников в
    сред­них широтах и в горах, с которыми граничили обширные зоны веч­ной мерзлоты. Ландшафт полярной пустыни и тундры стал харак­терен для большей части Европы. Лишь на Пиренейском,
    Апен­нинском и Балканском полуостровах сохранялся умеренный кли­мат и росли высокоствольные таежные леса. Уровень моря резко понизился и многие острова, например Великобритания и
    Ирлан­дия, соединились с материком. В эпохи потеплений тундра отсту­пала на север и леса вновь покрывали земли средних широт, в то время как на берегах Средиземного моря климат
    становился суб­тропическим. Однако новые похолодания вновь изгоняли тепло­любивых животных и растения в Африку. Главными обитателями Европы в эпоху среднего и позднего ледникового
    периода (плейс­тоцена) были обросшие густой шерстью мамонты, носороги, мус­кусные быки, северные олени, пещерные медведи и львы, обычные и альпийские волки. В эту суровую эпоху в
    Европе жил и человек. Это бы неандерталец.
    И ростом и весом неандерталец был подобен современному человеку. Он обладал более массивным скелетом, развитой муску­латурой, крупными суставами рук и ног. Шишковидный затылоч­ный
    бугор черепа свидетельствует о толстой, очень мускулистой шее. Подбородок неандертальца был скошен назад, широкое про­долговатое носовое отверстие черепа указывает на крупный нос.
    Объемом мозга неандерталец превосходил современного человека, однако лобные доли были развиты слабее.
    1;14
    Мы хорошо знаем об анатомии неандертальца благодаря широко распространенной у него традиции предавать земле своих умерших соплеменников. Если для более ранних периодов жизни
    гоминид и для жившего одновременно с неандертальцем
    Homo
    sapiens характерной формой заупокойного ритуала являлось, види­мо, временное захоронение с последующим хранением черепа по­томками умершего, то неандертальцы первыми, начали
    хоронить покойников в специально сделанных для это­го могилах, предавая их земле раз и навсегда.
    Именно такого типа захоронение и было обнаружено Отто Гау­зером близ Мустъе (Le Moustier) в 1908 году. Неандертальский юноша 16-20 лет был положен под скальным навесо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены