ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ РФ
    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА
    Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
    К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
    ПО Д И С Ц И П Л И Н Е: «МАРКЕТИНГ»
    На тему: «Прогнозирование спроса, структуры и объёма продаж».
    Выполнил студент:
    Факультет: ЭиВС
    Группа: БУХ-12
    Проверил: Медведев Н.А.
    МОСКВА 2007
    Содержание.
    Введение……………………………………………………………………………2
    Изучение покупательского спроса как основа изучения рынка потребительских товаров…………………………………………………………………………………4
    Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях……………………………………………………….5
    Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителей……………………8
    Составление прогнозов сбыта…………………………………………………….17
    Виды прогнозов……………………………………………………………………19
    Методы составления прогнозов…………………………………………………..23
    Порядок составления прогноза сбыта в маркетингово ориентированной компании……………………………………………………………………………….27
    Изучение и оценка потребительского спроса на товар. Структура обувного рынка…………………………………………………………………………………...28
    Динамика цен на обувь…………………………………………………………….31
    Технология продаж………………………………………………………………...31
    Анализ обеспеченности населения обувными товарами и выявление предпочтений и настроений покупателей……………………………………………34
    Заключение………………………………………………………………………....36
    Список литературы………………………………………………………………...37
    Введение.
    Целью данной работы является раскрытие темы «Прогнозирования спроса, структуры и объёма продаж», которое необходимо в экономической практике.
    В ходе работы будут рассмотрены методы прогнозирования, их классификация, этапы проведения и анализа.
    Рыночный спрос – это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном) определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период времени. Для его
    определения проводятся маркетинговые исследования. Спрос является основным фактором, определяющим развитие фирмы.
    Результаты маркетинговых исследований предназначены для принятия решений в области
    сегментирования
    рынка, разработки
    комплекса маркетинга и его отдельных инструментов,
    конкурентоспособности товара и фирмы.
    Сегментирование рынка – это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых представляет свой специфический спрос на рынке. Сегмент – это группа
    потребителей, одинаково реагирующих на определённый набор стимулов маркетинга, предъявляющих специфический спрос на товар или услугу, обладающих отличительными характеристиками.
    Комплекс маркетинга – набор инструментов воздействующих на внешнюю среду: товар, цена, системы распределения и продвижения.
    Конкурентоспособность – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам
    потребителя на приобретение и пользование товаром.
    Цель работы:
    · использование исследований спроса в принятии маркетинговых решений.
    Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным
    предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей
    производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей. Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как описать рынок
    и разбить его на сегменты, как оценить запросы и предпочтения потребителей, как сконструировать и испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, как посредством цены донести
    до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг».
    В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок. Наиболее простое определение рынка, присущее любой модели рыночной экономики (американской, японской, скандинавской и
    др.): рынок есть соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. Более точно роль рынка в экономической жизни
    выражает следующее определение: рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров. Это определение позволяет трактовать рынок как сферу
    экономических отношений, а не просто как столкновение безликих компонентов экономики (спроса и предложения).
    Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы
    производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.
    Изучение покупательского спроса как основа изучения рынка потребительских товаров.
    Нынешняя ситуация доказывают актуальность и важность проблемы изучения и прогнозирования спроса на товары народного потребления, в современных условиях рынка, когда успех
    коммерческого предприятия зависит в первую очередь от детального знания рынка товара, умения анализировать и прогнозировать последствия изменения каких-либо его параметров и
    показателей. Что касается торгового предприятия, то только глубокое изучение и прогнозирование спроса позволит сформировать ассортимент предлагаемых товаров так, чтобы обеспечить
    максимальную прибыльность деятельности и превзойти конкурентов. Необходимость исходить из требований рынка, потребителей, при организации маркетинга определяет логику исследований,
    предопределяет эффективность торгово-коммерческой деятельности.
    Так, например, Анализ спроса на обувь предполагает предварительное выяснение всего окружения рынка данного товара, его состояние и тенденции развития, которые могут подсказать
    возможности и выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке. Затем осуществляется выявление текущих тенденций и факторов, влияющих на спрос, и оценивается возможное увеличение или
    уменьшение их воздействия на формирование спроса в будущих периодах.
    Основными факторами, влияние которых имеет первостепенное значение на формирование, как объема, так и структуры спроса являются следующие факторы:
    -уровень цен на товары
    -уровень предложения товара на рынке
    -уровень доходов населения
    Следует отметить, что существует множество дополнительных факторов, влияние которых на спрос практически невозможно определить количественно (влияние моды, состояния рынка
    взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров), но значением которых нельзя пренебрегать.
    Следующим этапом изучения и анализа спроса на обувь является его прогнозирование на последующие периоды. Все маркетинговые исследования в области спроса осуществляются в двух
    последовательных направлениях: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Эти исследования могут проводиться как
    самостоятельно, собственными силами компании, или же компания может прибегнуть к услугам специализированных организаций.
    В маркетинге сочета...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены