Сервис в товарной политике предприятия

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Сервис в товарной политике предприятия

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
    Кафедра маркетинга
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По дисциплине: «Основы маркетинга»
    На тему: «Сервис в товарной политике предприятия»
    Выполнил:
    Студент 2 курса
    Гр. ЭТМ-07-6
    Иванов П.С.
    Проверил:
    КРАСНОЯРСК 2009
    Оглавление.
    1. Введение………………………………………………………………………3
    2. Теоретические основы товарной политики предприятия…………………7
    2.1 Товарная политика: цели задачи функции………………………………...7
    2.2 Этапы формирования товарной политики………………………………...10
    2.3 Факторы, влияющие на формирование товарной политики……………..16
    3. Работа с товарным ассортиментом, как основная задача товарной политики предприятия……………………………………………………………………..19
    3.1 Товар как объект сервисной деятельности………………………………...19
    3.2 Планирование и управление товарным ассортиментом…………………..27
    3.3 Виды ассортимента с позиции необходимости организации сервиса……36
    Сервис в системе товарной
    политики предприятия……………………….40
    4.1 Цели и задачи сервиса в системе товарной политике предприятия, его сущность………………………………………………………………………………40
    4.2 Структурные подразделения предприятия, отвечающие за организацию сервиса на предприятии……………………………………………………………..48
    4.3 Методика исследования уровня сервиса в системе товарной политики предприятия……………………………………………………………………………50
    5. Заключение…………………………………………………………………….59
    6. Список литературы……………………………………………………………61
    Введение
    Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сервисным обслуживанием.
    Необходимость сервиса и его постоянного совершенствования вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный
    сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
    Развитие потребления услуг в странах с высокоразвитой промышленностью является одним из
    самых значительных явлений экономической жизни.
    Современный покупатель предъявляет производителю товара жесткое требование: сервис должен
    обеспечивать работоспособность купленного оборудования, машин и механизмов в течение всего срока службы. Заботящийся о себе и своей репутации продавец (производитель) стремится
    оправдать ожидания покупателя. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем и внутреннем
    рынках.
    Выходящие на рынок сервисные службы и вообще специалисты по сервису являются основным
    источником маркетинговой информации, необходимой для создания идей новых товаров и модификаций уже производимой.
    В последнее время производители столкнулись с феноменом «конкуренции по-новому». Вот что об
    этом говорит американский экономист Т.Левитт: «Конкуренция по-новому – это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они
    дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов…и прочих ценимых людьми вещей»[5, с.287].
    Цель данной курсовой работы – ознакомиться с теоретическими основами организации сервиса на
    предприятии, углубить знания товарной и ассортиментной политики предприятия.
    Основная задача - изучение и рассмотрение места и роли сервисного обслуживания в
    маркетинговой деятельности предприятия.
    Курсовая работа состоит из трех частей, каждая из которых включает в себя три пункта.
    В первой части рассматриваются теоретические основы товарной политики предприятия, проведен
    анализ литературы по данной теме. Рассмотрены цели, задачи, функции товарной политики, рассмотрены этапы формирования и факторы, влияющие на товарную политику предприятия.
    Во второй части курсовой работы рассматривается ассортиментная политика предприятия, ее
    задачи. Проведен анализ видов ассортимента, изучены факторы, влияющие на формирование ассортимента, рассмотрено планирование и управление товарным ассортиментом.
    Третья часть работы посвящена организации сервиса на предприятии. Рассмотрены цели и задачи
    сервиса, структурные подразделения, отвечающие за организацию данной функции. Приведен метод исследования уровня сервиса, применяющийся на практике.
    2. Теоретические основы товарной политики предприятия
    2.1Товарная политика предприятия: цели, задачи, функции.
    Прежде чем начинать анализировать товарную политику предприятия, необходимо разобраться, что есть товарная политика? Ниже приведены
    определения понятия «Товарная политика» различных авторов.
    Товарная политика — составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых
    товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного
    знака. [2]
    Товарная политика представляет определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов
    поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);
    поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом рынке; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. [3, с.137]
    Общие ориентиры, которых следует придерживаться при принятии продуктовых решений для достижения поставленных целей. (Бассовский
    Л.С.)
    Определенный курс действия предприятия в отношении производимых им товаров и услуг. (Котлер Ф.).
    Программа действий в отношении товара, которая определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей
    об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров. (Арефьева Е.Н.)
    Маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию
    конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара (услуги), которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность,
    обеспечивая соответственно прибыль фирмы. (Алексеев А.А.)
    Совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. (Эриашвили Н.Д.)
    Основными целями товарной политики является:
    обеспечение прибыли
    увеличение товарооборота
    приумножение доли рынка, на котором действует фирма
    снижение расходов на производство и маркетинг
    повышение имиджа
    рассеивание риска.
    Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения
    товара:
    его инновации
    вариации
    дифференциации
    элиминации
    установления и выбора марки
    упаковки
    формы и вида товара и т. д.
    Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены