Структура цены и ее элементы

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Структура цены и ее элементы

    Министерство образования и науки РФ
    Федеральное агентство по образованию
    ГОУ ВПО “Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна”
    Кафедра
    экономики и финансов
    Дисциплина цены и ценообразование
    Тема: Структура цены и ее элементы
    Преподаватель Афаунова М Б
    Санкт-Петербург
    2007
    Содержание
    Введение....................................................................................3
    Состав и структура цены……….. .....................................4
    1.1 Состав цены……….............................................................4
    1.2. Себестоимость в составе цены………………………….5
    1.3 Прибыль в составе цены…………………………………6
    1.4 Наценки (скидки) посредников………………………….6
    1.5 Налоги……………………………………………………..6
    Классификация цен...................................................................7
    Задачи........................................................................................11
    Список использованной литературы......................................12
    Введение
    Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их
    продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
    В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что
    предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение
    высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и
    опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
    Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда
    понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.
    В случае, когда товар нуждается в послепродажном, гарантийном или ином
    обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль, полученная от продажи, оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае,
    покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.
    Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым
    предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
    Предприятия малого бизнеса имеют небольшое число сотрудников, и поэтому
    существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического
    анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю (владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах.
    Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, невелика.
    Тем не менее, содержание маркетинговой деятельности как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется.
    Глава 1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ.
    1.1 Состав цены
    Любая цена включает в себя
    определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
    Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены. Состав и структура цены приведены на рис.1
    (рис. 1)
    Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать
    соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены
    возрастет, а структура цены товара усложниться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги.
    На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели
    предприятия.
    В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню
    цены или по ее соотношению с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так,
    если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему
    придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет
    возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.
    1.2. Себестоимость в составе цены
    Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.
    Себестоимость- это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.
    Отметим, что в Российской Федерации для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых
    услуг.
    Регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства на конкретном этапе развития экономики страны. В связи с этим в
    настоящее время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения
    используют откорректированную себестоимость.
    При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимости единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются :
    Сырье и материалы,
    Возвратные отходы,
    Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,
    Топливо и энергия на технические цели,
    Заработная плата производственных рабочих,
    Отчисления на социальные нужды,
    Общепроизводственные расходы,
    Общехозяйственные расходы,
    Потери от брака,
    Прочие производственные расходы,
    Коммерческие расходы.
    В многономенклатурных производствах первые шесть статей обычно относятся к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых
    производствах все затраты
    рассматриваются как прямые.
    Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции,
    получают полную себестоимость.
    В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.
    К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей.
    Сюда включают затраты ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены