Компьютерная графика на уроках математики

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Компьютерная графика на уроках математики

    Министерство образования Республики Беларусь
    Учреждение образования
    «Белорусский государственный педагогический
    университет имени Максима Танка»
    Кафедра математики и методики преподавания математики
    Компьютерная графика на уроках математики
    Курсовая работа
    по методике преподавания математики
    студента 502 группы
    математического факультета
    Носко Георгия Георгиевича
    Руководитель
    доцент,
    кандидат педагогических наук
    Солтан Геннадий Николаевич
    Минск 2006
    Содержание
    Постановка задачи
    ………………………………….
    Введение
    ……………….……………………………
    Наглядность на уроках математики ………..
    Применение компьютера в
    образовании …..
    III.
    Программные средства для проведения уроков
    …..
    Математические пакеты ….…………………
    Учебные программы ….……………………..
    Презентации
    Power
    Point
    ….………………… 17
    Собственные разработки учителей …………
    Заключение
    ….…………………….………………… 22
    Приложения. Разработка уроков по математике
    ….
    Приложение_1. Преобразование графиков в математическом пакете
    MathCAD
    ………….. 25
    Приложение_2. Использование предметных программ
    ……………………………………..
    Приложение_3. Презентации
    Power
    Point
    ….
    Приложение_4. Использование собственных разработок учителя
    …………………………..
    Литература ….…………………….…………………..
    Постановка задачи.
    Показать методические возможности компьютера и компьютерной графики в обучении школьников на уроках математики. Разработать варианты её реализации по конкретной теме учебной
    программы.
    Введение
    Наглядность на уроках математики
    Наглядность – золотое правило дидактики
    Я. А. Коменский
    Важное место при изучении математики, геометрического материала в школе занимает наглядность.
    Целью метода наглядности в школе является обогащение и расширение непосредственного, чувственного опыта учеников, изучение конкретных свойств предметов, создание условий для
    перехода к абстрактному мышлению, опоры для самостоятельного учения и систематизации изученного.
    Наглядные методы применяются на всех этапах педагогического процесса.
    Их роль
    обеспечение всесторонн
    его
    , образно
    го
    восприяти
    создание
    опор
    на
    мышление.
    Средств
    наглядности разнообразны: предметы и явления окружающей
    действительности, действие учителя и учеников
    изображения реальных
    предметов, процессов (рисунков, картины), модели предметов (вырезки из картона
    и др.
    ), символические изображения (карты, таблицы, схемы).
    Однако человечество не стоит на месте, а продвигается вперёд. Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. В современный мир пришли
    компьютерные технологий, и как следствие одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых
    информационных технологий в систему образования.
    Применения компьютера в
    образовании
    В методике преподавания математики вопросы применения компьютера в обучении учащихся средней школы являются актуальными.
    Прежние попытки вести обучение с помощью компьютерных программ, предпринимавшиеся еще в начале и середине 80-х годов, потерпели неудачу, потому что несовершенство программных
    средств не позволяло получить явное преимущество компьютерных технологий перед традиционными формами обучения. Другой важной причиной являлось то, что компьютер не являлся доступным
    средством обучения. Ни учителя, ни учащиеся не были готовы принять компьютер как регулярное учебное средство.
    В настоящее время ситуация меняется, современные персональные компьютеры и программы позволяют не только устраивать простейшие тесты, но и моделировать учебные ситуации, с
    помощью анимации, звука, фотографической точности. Производство обучающих игр и программ быстро развивается в новую отрасль. Назрела насущная необходимость вовлечения компьютера в
    массовое образование.
    Прогресс общества заставляет постоянно совершенствовать и четко организовывать каждый урок, применять современные средства информации, рационально использовать учебное время.
    При подготовке к уроку учитель всегда руководствуется намерением добиться наилучших результатов обучения, сделать урок наиболее насыщенным содержанием и эмоционально. Ведь от
    эмоциональности ученика зависит работа его памяти. « Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы» писал
    Спенсер.
    Урок – это основная форма организации обучения. Поэтому он должен быть продуман во всех деталях, чтобы они логично следовали одна из другой,
    чтобы учащиеся понимали, почему, что и зачем они делают на занятии. Полезно помнить и о принципе: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
    Готовясь к уроку, учитель проводит анализ учебного материала, сопоставляет различные варианты текстов, подбирает приемы и методы преподавания,
    продумывает формы работы, прогнозирует результаты обучения. Приходится продумывать и варианты размещения материала на доске, как использовать рабочую площадь доски, чтобы провести
    три-четыре урока, не убирая записи, и т.д.
    Но прошли уже те времена, когда учитель на уроке использовал только доску, мел и таблицы. С появлением компьютера и мультимедийного проектора появились новые возможности сделать
    урок интереснее. И уже не осталось сомнений, надо ли использовать презентации на уроках, так как такие уроки во многом выигрывают перед традиционным приемом «доска-мел».
    Использование информационных технологий на уроках математики позволяет активизировать визуальный канал восприятия учебной информации, разнообразить сам учебный материал,
    расширить формы и виды контроля учебной деятельности. Информационные технологии могут применяться на уроках математики различных типов, а также на различных этапах урока.
    Компьютер обладает большими возможностями в реализации принципа наглядности на уроках математики. С его помощью можно изобразить плоские, объемные
    фигуры, предъявить фигуры в статичном и динамичном режиме. К компьютерным изображениям могут быть приложены определенные задания для выполнения их учащимися, что дает возможность
    отойти от обычной созерцательности и вовлечь учащихся в активную работу по изучению учебного материала. Компьютер помогает не только ученику, но и учителю, особенно при контроле
    знаний школьников. Это тестовые задания. Обеспечение постоянного контроля, учитывающего как давно приобретенные знания и умения учащихся, так и те, что должны быть приобретены после
    выполнения данной работы, значительно сокращает время, когда ученик бездействует.
    Когда основная часть класса занимается компьютером, силы и внимание учителя освобождаются для работы с теми ребятами, кому нужны или дополнительные объяснения, или
    новые более сложные задачи. Таким образом, возрастает эффективность труда учителя без увеличения его нагрузки.
    Многослайдовые презентации задуманы для сопровождения выступления и эффективны на любом уроке вследствие значительной экономии времени, возможности
    демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности. Такие уроки вызывают познавательный интерес у учащихся к предмету, что способствует более глубокому и прочному
    овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности школьников.
    В процессе подготовки информационного материала немаловажно учитывать факторы, которые влияют на процесс запоминания, на развитие познавательного
    интереса – жесты, мимика, поза, тон, речь учителя, разнообразие типов памяти у учеников, и предусматривать методы ее совершенствования. Поэтому с помощью мультимедийной презентации
    можно очень эффективно преподнести объяснение нового материала, показать приемы и методы решения задач, организовать повторение изученного. Ученик видит на экране то, о чем говорит
    учитель, у него есть возможность зафиксировать в тетради необходимую для запоминания информацию.
    Компьютер вызывает неизменный интерес у учащихся и его использование при изучении математики. Компьютер же является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно
    повышающим производительность как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности. Между учителем и машиной создается симбиоз, в котором каждый делает то, что лучше может сделать.
    При этом ведущая роль остается за учителем.
    Программные средства для проведения уроков.
    В данной курсовой работе я хочу рассказать, какими средствами может пользоваться учитель на уроках математики. Условно программные средства, которые помогут преподавателю при
    использовании компьютера, можно поделить на следующие категории. Это:
    различные математические пакеты;
    компьютерные учебные программы;
    презентации;
    программы, разрабатываемы с помощью языков программирования.
    Каждое из этих компьютерных средств актуально и отчасти взаимозаменяемо. Выбор учителя зависит в большей степени от собственных пристрастий и знаний. В зависимости от
    подготовленности учителя, его умения работать с тем или иным программным продуктом и предопределяет его выбор.
    Я остановлюсь подробно на каждом из четырех приведенных мною компонентах, представляющих собой программные средства.
    Математические пакеты
    В наши дни бурное развитие получили интегрированные системы компьютерной математики для персональных компьютеров. Они совмещают в себе современный интерфейс пользователя, решатели
    математических задач и мощные средства графики. Эти системы вторглись в наиболее интеллектуальную сферу деятельности человека – решение особо сложных математических и научно-технических
    задач. Существуют пакеты символьной и численной математики. Наиболее популярные и известные пакеты – это
    Mathematica, Maple, MathCAD.
    Примеры построения различных графиков, плоскостей и множеств в пакете
    Mathematica
    Plot[Sin[x],{x,-4
    RealTime3D`
    Plot3D[x^2-y^2, {x, -11,11}, {y, -12, 12}]
    Данное изображение можно вращать в реальном времени.
    MandelbrotFunction[x+y I]
    ParametricPlot[{Sin[2 t], Sin[3 t]},{t,0,2*
    f1 := Plot[x^2, {x, 0, 2}]
    f2 := Plot[...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены