Лекарственные средства как специфический товар

    Дисциплина: Медицина
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Лекарственные средства как специфический товар

    ГБОУ ВПО «ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
    Фармацевтический факультет
    Кафедра фармации
    Курсовая работа
    по управлению и экономике фармации.
    Лекарственные средства как специфический товар.
    Выполнила: Арбузова Ю.В.
    Студентка 579 группы
    ________________(подпись)
    Руководитель: Кармацкая Н.В.
    Курсовая работа защищена с оценкой_________________
    ____________
    Омск – 2012
    Содержание.
    Введение………………………………………………………………..………… 3
    Глава 1.Общая характеристика лекарственных средств…………….…….4
    1.1.Основные определения………………………………………………….…….4
    1.2.Классификация…………………………………………………………….…..4
    1.3.Особенности ЛС, как специфической группы товаров……………………..5
    1.3.1.Особенности производства……………………………………………6
    1.3.2. Особенности маркировки и упаковки ЛС……………………………8
    1.3.3. Особенности рекламирования ЛС………………………………..…10
    1.3.4. Особенности хранения ЛС…………………………………………...12
    1.3.5. Особенности уничтожения ЛС, пришедших в негодность……..….13
    1.3.6. Особенности работы с наркотическими средствами………….....…14
    Глава 2. Материалы и методы исследования……………………………….16
    2.1. Проведение маркетингового исследования ЛС и лечебно –косметических
    товаров………………………………………………………………………….…16
    2.1.1. Телефонный опрос …………………………………………………...16
    2.1.2. Анкетирование………………………………………………………..16
    Анализ цен на ЛП и ЛКС………………………………………….………...17
    2.3. Изучение спроса на ЛС и ЛКС и анализ ассортимента по рецептурным и
    безрецептурным ЛП, по отпуску ЛП из аптеки ..............……………….……...17
    2.4.Оценка работы провизора, занятого обслуживанием покупателей и оценка
    работы каждого отдела аптеки………………………………………….……….18
    Глава 3. Анализ ассортимента, спроса и цен ЛП и ЛКС…………………..18
    3.1. Маркетинговое исследование ассортимента………………………….……18
    3.2. Анализ цен на ЛП и ЛКС……………………………………………….…...23
    3.3. Изучение спроса на ЛС и ЛКС и анализ ассортимента по рецептурным и
    безрецептурным ЛП, по отпуску ЛП из аптеки ..............……………………....24
    3.4. Оценка работы провизора и каждого отдела аптеки.……………………...26
    Заключение……………………………………………………………………….31
    Список литературы……………………..………………………………………33
    Введение.
    Актуальность.Болеть и лечиться люди будут всегда, поэтому продажа лекарственных препаратов актуальна во все времена независимо от финансового состояния страны [1] и поэтому спрос на
    лекарственные препараты никогда не исчезнет. Появляются новые заболевания, но также разрабатываются и выпускаются и новые лекарственные препараты. Лекарственные препараты
    представляют собой довольно специфичную группу товаров, они требуют особых познаний в области медицины и фармации. Поэтому данная группа товаров реализуется только через аптечные
    учреждения, в которых работают квалифицированные специалисты, имеющие знания в данной области. А поскольку являются товарами широкого потребления и далеко не каждый покупатель имеет
    представление о приобретаемом препарате, в связи с этим считаю проведение данной работы актуальным.
    Цель:Выявить специфичность ЛС по сравнению с лечебно – косметическими средствами (ЛКС).
    Задачи:
    дать общую характеристику
    ЛСивыявить особенности ЛС
    проанализировать спрос на ЛС и
    ЛКС
    провести маркетинговые исследования
    ассортимента ЛС и ЛКС
    провести сравнительный анализ
    ассортимента ЛС и ЛКС
    Объектом исследования является
    ассортимент ЛС и ЛКС
    Информационной базой для написания данной курсовой работы является документы аптечной организации, справочная литература,
    специальная литература по дисциплине, ресурсы интернета.
    Научная новизна.Впервые проводится анализ ассортимента, цен и маркетинговые исследования ассортимента ЛС в сравнении с лечебно-косметическими товарами. Выявлены особенности ЛС. Данная тема
    затрагивается для научного исследования впервые.
    Практическая значимость.Проведение данного исследования позволит убедиться в том, насколько специфична наша профессия. Понять, что лекарственные средства – это особый вид товара, от которого
    зависит здоровье каждого, обслуживаемого нами человека. Благодаря данной работе, возможно, работники начнут еще более ответственно относиться к своим обязанностям.
    Глава 1. Общая характеристика ЛС.
    1.1. Основные определения:
    1.- вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для
    профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения,
    предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с
    применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
    2.Фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие
    фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность;
    3.Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения,
    предотвращения или прерывания беременности[2];
    1.2. Классификация лекарственных средств:
    Ряд классификаций построен на основе классификации ЛС,(1982
    г.,1993 г.). Однако в зависимости от целей исследователей они дополняются или переформируются.
    Торговые классификации ЛС должны представлять собой систему взаимосвязанных элементов, отражающих конкретные аспектыи
    свойства ЛС как товара в цепочке:
    производитель -> фармацевтическая организация оптоваяпотребитель.
    К сожалению, общей торговой классификации ЛС, учитывающей данный комплекс признаков, нет, поэтому при
    подготовкеофициальных информационных баз данных о ЛС применяются классификации по отдельным признакам.
    В частности, используются в качестве признаков фармакологическое действие, заболевания и их нозологические формы. Это
    фармакологическая, нозологическая, фармакотерапевтическая классификации[3].
    Существует несколько классификаций, основанных на различных признаках лекарственных средств.
    по химическому строению (например,
    соединения производныеи другие)
    по происхождению - природные,
    синтетические, минеральные
    наиболее распространенная в России классификация, основана на воздействии препарата на организм человека
    нозологическая классификация -
    классификация по заболеваниям, для лечения которых используется лекарственный препарат
    заболевания для лечения которого предназначен препарат[4].
    1.3. Особенности ЛС, как специфической группы товаров.
    Особенности ЛС как товара:
    ЛС имеют большую социальную
    значимость, т.к. могут отпускаться льготно, бесплатно или с 50% скидкой для определенных групп населения (инвалидов, ветеранов, лица, с определенными заболеваниями).
    Каждый чел...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены