Вербальный и невербальный языки деловых людей

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Вербальный и невербальный языки деловых людей

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    Казахский национальный технический университет им. К. Сатпаева
    Инженерно-экономический институт
    Кафедра экономической кибернетики
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
    Т е м а:
    «Вербальный и невербальный языки деловых людей»
    Руководитель
    доцент, к.э.н.
    Сокира Т.С.
    “____”______________20___г.
    Нормоконтролёр
    _________________________
    “____”______________20___г.
    Студент
    Боталина С.В.
    Специальность 0709
    Группа ОП- 95
    Алматы 2001
    АННОТАЦИЯ
    Важной составляющей частью любой организации являются процессы, происходящие при взаимодействии людей, то есть их общении. Общение влияет на результаты деятельности организаций,
    поэтому оно требует к себе особого подхода, всестороннего изучения и совершенствования приемов и методов деловых контактов.
    В настоящей работе общение рассматривается с точки зрения деления его на вербальный (словесный) и невербальный (интонация, мимика, жесты, позы и так далее) языки. Большое внимание
    уделяется методам и технологиям результативного общения, а также этике ведения деловых переговоров.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Стр.
    ВВЕДЕНИЕ
    1 ВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
    1.1 Основные понятия
    1.2 Словарь личности
    1.3 Фразеологические кластеры
    1.4 Понятия и содержание речевого этикета
    2 НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
    2.1 Вводные положения
    2.2 Мимика лица
    2.3 Взгляд и глаза
    2.4 Поза и её детали
    2.5 Жесты и телодвижения
    2.6 Интонация голоса
    2.7 Непроизвольные реакции
    2.8 Фоновое настроение
    2.9 Микроколебания настроения
    3 МЕТОДЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
    3.1 Целенаправленное конструирование
    3.2 Общие рекомендации по организации
    3.3 Психофизиологические аспекты
    3.4 Составные элементы общения
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ВВЕДЕНИЕ
    Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и
    передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом,
    чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое
    внимание.
    В процессе непосредственно организаторской работы, осуществляется множество личных контактов, где двусторонняя связь между руководителем и другими работниками протекает в самых
    различных формах: приём посетителей, деловые совещания, обход цехов и рабочих помещений аппарата управления; телефонные разговоры; командировки.
    Процедуры, связанные со сбором, передачей, обработкой информации, насчитывают много разновидностей и составляют значительный удельный вес в бюджете рабочего времени
    руководителей. Только работа с устной информацией занимает в структуре рабочего времени руководителей до 30% и более (таблица 1). Например, в работе начальников служб снабжения,
    сбыта, транспорта, главных диспетчеров и некоторых других доля затрат времени на работу с устной информацией составляет 50-60% рабочего времени, в том числе телефонные переговоры –
    более половины времени, затраченного на обработку устной информации.
    Обмен информацией или общение весьма многопланово. В толковом словаре термин «общение» трактуется следующим образом: «Общение-взаимное сношение, деловая, дружеская связь». Это
    общее определение. В частностях общение может характеризоваться как прямое и косвенное (опосредованное), предметно-практическое и духовное, межличностное и групповое, по используемым
    средствам, по таким его особенностям, как направленность на конфронтацию или на сотрудничество, по форме передачи информации – вербальное (речевое) и невербальное.
    Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание.
    При передаче информации 7% от неё сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией…) и более 60% идёт по прочим
    невербальным (взгляд, жесты, мимика…) каналам.
    Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя своё восприятие до
    некоторой завершённости.
    Таблица 1 – Затраты рабочего времени руководителей промышленных предприятий на работу с устной информацией
    Должностные категории работников
    Затраты рабочего времени в течение недели на работу с устной информацией (по видам, в процентах к общим затратам времени)
    Итого
    Приём посети-телей
    Деловые совеща-
    ния
    Телефон-
    ные перегово-
    ры
    Другие виды работы с устной информа-цией
    Директор предприятия
    14,2
    26,8
    Заместители директора
    16,4
    29,3
    Начальники цехов
    19,0
    30,5
    Составлена по материалам фотографий и самофотографий рабочего времени руководящих работников предприятий.
    Подчинённые руководителю сотрудники, работники других подразделений, представители поставщиков, потребителей, научных учреждений, вышестоящей организации (без учёта представителей
    контролирующих организаций).
    Без учёта участия в совещаниях, проводимых вне предприятия.
    По внутренним и внешним каналам телефонной связи.
    Целью данной работы является изучение делового общения с точки зрения деления его на вербальный (словесный) и невербальный (интонация, мимика, жесты, позы и так далее) языки.
    Эта цель достигается путём решения следующих задач: изучения основных понятий, словаря личности, понятия и содержания речевого этикета и прочих атрибутов вербального языка;
    рассмотрение роли невербального языка (жестов, мимики, интонации голоса, взгляда и прочего) в деловых коммуникациях в организации, а также методов результативного общения в деловых
    беседах.
    1 ВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
    1.1 Основные понятия
    Речевое общение –своего рода игра. В ней присутствует элемент соревнования, стремление к выигрышу, испытательные тесты и эксперименты, следования определённым правилам. В этой
    игре коммуниканты постоянно ставят друг перед другом задачи понимания, истолкования, интерпретации. Употребление в акте речевого взаимодействия двусмысленностей, метафор, гипербол,
    притч, каламбуров, фразеологических кластеров делает одновременно непредсказуемой по сюжетам и направляемой по замыслу. От того, насколько коммуниканты готовы к речевому
    взаимодействию, во многом зависит успех коммуникации. В такой игре полезно использовать лингвистические методы, такие как ассоциативный эксперимент, метод классификации (сортировки),
    метод субъективного школирования, метод семантического дифференциала, методика личностных конструкторов и так далее. Все они направлены на семантический анализ речи, распознание
    смысла и значения слов.
    1.2 Словарь личности
    Механизм воздействия слова на человека основан на взаимодействии слова со знанием, обусловленным прошлым опытом человека и закреплённым в его памяти. Знание может быть
    представлено как существующее в разных формах:
    -знание в неосознаваемой форме;
    -знание осознанное, в котором можно выделять рациональное, опыт...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены