Инновационный менеджмент

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Инновационный менеджмент

    Министерство образования Российской Федерации
    Государственный
    Университет
    Управления
    Институт национальной и мировой экономики
    Курсовая работа
    По дисциплине
    менеджмент
    на тему:
    инновационный менеджмент
    Выполнила студентка группы НЭ 2-1
    Гончукова Татьяна
    Проверила преподаватель
    Мисникова Наталья Александровна
    Москва 2001 год
    Оглавление:
    .Введение-----------------------------------------------2
    .Инновационный менеджмент и научно-
    техническая политика---------------------------------4
    2.1. Инновационный менеджмент-------------------4
    2.2.Научно- техническая политика-----------------7
    Разработка и внедрение новой продукции-----12
    3.1.Основные этапы инновационного процесса-13
    3.2. Сфера инновационной деятельности--------16
    Организационные формы
    инновационного менеджмента------------------------------------------20
    4.1. Системы управления процессом
    инновации-----------------------------------------------20
    Инновационный менеджмент в компании «3М»--------28
    5.1.История создания компании «3М»----------------------28
    5.2. Инновационная стратегия роста-----------------------29
    Заключение------------------------------------------------------33
    Список используемой литературы-------------------------35
    1.Введение
    Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической
    сферах наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм. Управление должно
    поспевать за изменениями, происходящими в действительности. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике является основой экономического развития.
    Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате
    этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия – распространение во времени
    уже однажды освоенной
    и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Инновационный процесс имеет циклический характер. Эти моменты необходимо учитывать при создании
    гибких систем организации и управления экономикой.
    Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными
    организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и
    пути их преодоления.
    Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованной в
    обновлении продукции, наличии рынка конкурирующих нововведений. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
    Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах, создавая творческие коллективы, занимаясь поиском и распространением новшеств, формированием
    портфеля заказов на научные исследования и разработки.
    2.Инновационный менеджмент и
    научно-техническая политика
    Основные положения теории инноваций были высказаны
    еще в 1930-е годы известным экономистом Й.Шумпетером, затем дальнейшее развитие теория получила в конце 1970-х – начале 1980-х гг. в работах западноевропейских
    исследователей (Г.Менша, Х.Фримена, Я. Ван Дейна, А. Клянкнехта и др.). В советской экономической литературе анализ инновационной теории нашел наиболее полное отражение в работах С.П.
    Аукуционека.
    2.1.Инновационный менеджмент
    Инновационный менеджмент
    - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и
    производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
    дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
    Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится
    приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
    разработку планов и программ инновационной деятельности;
    наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрения;
    рассмотрение проектов создания новых продуктов;
    проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
    обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
    обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
    создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.
    Как и для любой другой области менеджмента, для инновационного менеджмента
    характерны четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.
    Рис.1 Схема инновационного менеджмента.
    Планирование
    Постановка цели и выбор стратегии
    Руководство
    Определение
    условий и организация
    Исполнение
    На каждой
    стадии цикла решаются определенные задачи.
    Планирование
    – составление плана реализации стратегии.
    Определение условий и организация
    – определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
    Исполнение
    – осуществление исследований и разработок, реализация плана.
    Руководство
    – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений, применения новшеств.
    Особенность современного этапа развития инновационной деятельности – образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс
    исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно
    закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.
    В современных условиях в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой
    деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению
    сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной
    продукции.
    Особенно ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены