Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планирования

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планирования

    Введение
    Инновационный менеджмент (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с
    маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и,
    следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно
    разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых
    изделий.
    Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны
    учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то,
    что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический план фирмы. В свою очередь, стратегия превращается в реальность только в результате
    разработки конкретного продукта или процесса.
    Можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев планирование НИОКР, как неотъемлемая часть самого стратегического плана фирмы - задача более глобальная, чем собственно
    исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении).
    Поэтому, во­прос о том, нужно ли планиро­вать инновационную деятельность и вообще деятельность компании на долгосрочную перспективу, сам по себе не стоит. Ясно, что нужно. Не
    ясно
    — как. Можно пригласить специалиста, кото­рый разложит все по полочкам и нарисует перспективы дея­тельности фирмы, скажем, года на
    2—3. Но таких людей не много, стоят они очень дорого. Да и стратегическое планирование
    — является неотъемле­мой частью процесса управле­ния и не должно рассматривать­ся как единовременное меро­приятие. Вообще планирова­ние
    — это динамический и цик­лически замкнутый процесс. Следовательно, не следует забывать, что, единожды составлен­ный стратегический план не яв­ляется на 100% законом,
    обязательным для исполнения,
    а должен в процессе претворения в жизнь корректиро­ваться в соответствии с изменя­ющимися условиями вокруг фирмы и внутри нее.
    Целью данной курсовой работы, повещенной теме: “Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планирования”, является изображение актуальности управления
    инновационной деятельностью и инновационной стратегией, как главных моментов стратегического плана, при организации и исполнении НИОКР .
    В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе должны быть решены следующие задачи.
    Первая – «Сущность и задачи стратегического планирования». Здесь, в общих чертах будут охарактеризованы: само понятие «стратегическое планирование», раскрыта его главная задача,
    сущность стратегии, направления ее совершенствования, процесс составления планов и т.д. На основе рассмотренных публикаций разных авторов будут выявлены и проанализированы ключевые
    моменты и проблемы, возникающие в этом процессе.
    Вторая задача - «Основные понятия инновационного менеджмента», направлена
    на раскрытие значений таких определений, как «инновация» и «инновационный процесс», «научно-техническая» и «инновационная» деятельность. Также, будет уделено
    внимание организационным структурам инновационного менеджмента, как непосредственно, организациям, занимающимся инновационной деятельностью.
    Решение третьей задачи
    - «Выбор инновационной стратегии», на мой взгляд, самой важной, покажет актуальность выбора стратегии и сами методы ее выбора. Здесь же будут приведены реальные
    примеры, соответвующие данным процессам.
    Кроме того, после каждой части работы
    будут сделаны краткие выводы.
    А в заключении, будут сделаны окончательные выводы - по результатам решенных задач, намеченных в соответствии с целью, и даны некоторые указания, которые возникли в процессе
    анализа публикаций и непосредственного выполнения работы.
    1. Сущность и задачи стратегического планирования
    Процесс стратегического планирования является очень динамичным, в той или иной форме объединяет все другие функции управления, так как стратегическое планирование предопределяет
    практическое действие членов трудового коллектива, каждого работника в отдельности и коллектива в целом.
    По определению, стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.
    А, следовательно, стратегическое планирование – на­бор действий и решений,
    предпринятых руководством, кото­рые ведут
    к разработке специфических стратегий,
    предназна­ченных для того,
    чтобы помочь организации достичь своих целей.
    Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. Это своего рода
    \"главный инструмент в духовом оркестре\", определяющий его лицо.
    Главная задача стратегического планирования состоит в том, чтобы:
    наметить цель, которая должна быть достигнута по окончании рассматриваемого срока,
    • оценить жизнеспособность суще­ствующей фирменной стратегии поведения на рынке и при необ­ходимости разработать новую.
    При этом по возможности, нужно учесть все достижения науки и практики в области рационального распределения ресурсов (трудовых, сырьевых, технологических, финансовых
    и т.д.), все факторы влияния внешней среды, достичь оптимальной координации во внутренней среде и правильно спрогнозировать свою деятельность на перспективу.
    Сущность стратегии состоит в том, чтобы путем разработки комплексного плана с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды повышать до предела эффективность управления по
    достижению конечных целей. (Подробнее о сущности стратегии и об актуальности ее выбора, применительно к инновационному менеджменту, поговорим в главе №3 - «Выбор инновационной
    стратегии»).
    Процесс стратегического планирования предусматривает прохождение нескольких этапов:
    Следует отметить, что, на начальном этапе составле­ния стратегического плана невозможно предугадать все пре­пятствия на пути фирмы к про­цветанию. В этой связи выделя­ют два
    подхода к планированию будущего бизнеса:
    Составление идеального плана действий. В этом случае формулируется стратегия и на се основе строится план без учета, каких бы то ни было внешних факторов. Процесс будущего
    развития компании представля­ется изолированным от любых неблагоприятных воздействий. Затем составляется список воз­можных неблагоприятных фак­торов (изменение характера кон­куренции на
    рынке, ухудшение политической ситуации в регио­не, стране, смена поставщиков, потребителей и т. д.). Необходи­мо учесть как можно больше та­кого рода факторов вплоть до самых
    невероятных и, проанали­зировав их ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены