Исследование особенностей японской модели менеджмента

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Исследование особенностей японской модели менеджмента

    Содержание
    TOC o \"1-3\" h z
    Введение
    PAGEREF _Toc54765188 h
    Глава 1. Теоретические аспекты моделей менеджмента
    PAGEREF _Toc54765189 h
    1.1. Менеджмент и модели
    PAGEREF _Toc54765190 h
    1.2. Описание японской модели менеджмента
    PAGEREF _Toc54765191 h
    Глава 2. Сравнительный анализ Японской школы менеджмента
    PAGEREF _Toc54765192 h
    2.1. Сравнение с Англо-Американской моделью
    PAGEREF _Toc54765193 h
    2.2. Сравнение с Немецкой моделью
    PAGEREF _Toc54765194 h
    Глава 3. Применение японского опыта в российском менеджменте
    PAGEREF _Toc54765195 h
    3.1. Формирования российского менеджмента на основе зарубежных школ менеджмента
    PAGEREF _Toc54765196 h
    3.2. Проблемы менеджмента в России и возможность использования японского опыта для их устранения
    PAGEREF _Toc54765197 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc54765198 h
    Список использованной литературы
    PAGEREF _Toc54765199 h
    Введение
    Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или
    немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.
    Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.
    В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, т.к. быстрое
    успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире.
    Японская система управления развивалась частично под влиянием местных традиций, частично – вследствие американской оккупации после второй мировой войны, частично – как реакция
    на необходимость борьбы с бедностью и разрухой после войны.
    Японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их
    методы и технику, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов,
    присущих только японским менеджерам.
    Японская модель менеджмента основывается на философии «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками,
    сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха. Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране,
    отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне
    отличны от европейских и американских.
    Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что
    в японском менталитете почти тождественно чувству стыда.
    Чем отличается японский метод управления от
    методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Вот ключевая тема данной курсовой работы. Прежде всего, своей направленностью: основным
    предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы.
    Глава 1.
    Теоретические аспекты моделей менеджмента
    Менеджмент – совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы.
    1.1. Менеджмент
    и модели
    Требуемые для эффективного управления организацией навыки и умения необходимы не только профессиональной группе людей, которые называются менеджерами. Менеджмент как
    общечеловеческая деятельность распространяется на различные сферы деятельности. Отмечено, что «всеобщий человеческий процесс» включает в себя пять отдельных, но взаимосвязанных
    элементов:
    решение о постановке цели и планирование деятельности по ее достижению
    распределение времени и действий, необходимых для решения задач
    мотивация и пробуждение к действиям
    координация отдельных, но взаимосвязанных действий
    осуществление контроля над тем, что сделано, чтобы убедиться, что результаты соответствуют намеченным планам
    В фундаментальном смысле «менеджмент» – это всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда, даже если в отношении них данный
    термин не употребляется. По различным причинам и разными способами произошло обособление управления в функцию специалистов или особую профессию. Степень и форма данного разделения
    труда непостоянны: в современных организациях распространенной практикой является объединение непосредственно труда и менеджмента.
    По мере роста организации менеджмент разделяется на все более мелкие элементы, происходит специализация управленческих функций в рамках профессиональной группы, развивается
    иерархия менеджмента. Обычно выделяют:
    функциональные – ответственность за отдельные элементы деятельности организации (управление персоналом, исследованиями, маркетингом, производством)
    генеральные –
    возглавление подразделений организации, ответственность за общую деятельность
    линейные – выполнение функций, напрямую связанных с производством или поставкой продуктов или услуг потребителю
    аппаратные – исполнение непроизводственных функций деятельности предприятия, таких как финансы, персонал, закупки или правовые вопросы
    Менеджмент осуществляется в потоке исторических событий, что предполагает признание равного воздействия на него прошлого, настоящего и будущего. Прошлое оказывает влияние на все
    специальные функции управления. На повседневном уровне менеджмент имеет дело с настоящем, с необходимостью интеграции ресурсов, с координацией различных видов деятельности, с
    мониторингом текущей ситуации, с выявлением проблем, с производством. Решение оперативных вопросов может включать в себя проверку поставок, техническую деятельность с ресурсами или
    работу с требованиями потребителей.
    Менеджмент предполагает прогнозирование. Насколько бы ни была благоприятна ситуация в настоящем, насколько эффективно ни было бы текущее производство, менеджеры должны внимательно
    следить за событиями во внешнем мире и пытаться заглянуть в будущее. Это предполагает проверку существующих систем и их постоянное совершенствование, анализ изменений внешней среды и их
    воздействия на текущую деятельность.
    Модель – упрощенное отражение реального бытия. Она помогает нам осознать его сложность и предлагает альтернативные точки зрения на изучаемый вопрос. Ни одна
    модель не предлагает полного решения, поэтому менеджерам-практикам полезно научится совмещать их, используя все самое ценное. Например, конкурирующей на мировом рынке компании
    необходимы высокое качество продукции, гибкость производства и низкие издержки, поэтому ее прежде всего интересуют модели эффективной организации процесса производства с технической
    точки зрения. Ее руководители также заинтересованы в моделях поведения человека на работе, которые показывают ограничения упрощения рабочих операций и их негативное воздействие
    (уменьшение гибкости, снижение к...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены