Концепция построения системы управления Московского представительства японской корпорации

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Концепция построения системы управления Московского представительства японской корпорации

    1. Содержание
    План.
    Введение.
    Обоснование выбора объекта.
    История создания и развития Корпорации «Камей».
    Виды и масштабы деятельности Корпорации «Камей».
    Сегодняшний день Корпорации «Камей» (Миссия и цели).
    4. Выбор и обоснование стратегии развития организации.
    Внешняя среда.
    Внутренняя среда.
    4.2.1.
    Горизонтальное разделение труда.
    4.2.2.Подразделения.
    Ресурсы организации.
    4.3.1.Информация.
    4.3.2. Трудовые ресурсы.
    4.3.3. Материальные и технические ресурсы.
    4.3.4. Финансы ресурсы.
    4.3.5. Позиционные ресурсы.
    4.4.
    Стратегические альтернативы.
    5. Формирование системы управления объектом.
    5.1. Построение «Дерево решений» стратегии развития и установления стратегических целей по каждой функциональной подсистеме.
    5.2. Моделирование процессов принятия решений.
    5.3. Обоснование изменений в структуре управления.
    5.4. Подготовка предложений по работе с управленческим кадрами в аспекте обеспечения заинтересованности всех работающих в реализации стратегии развития
    организации.
    6.Эффективность концепции системы управления.
    6.1. Мероприятия по реализации стратегии и эффективность их проведения.
    Приложение №1 – схема управления компанией до реорганизации.
    Приложение №2 – схема управления компанией после реорганизации.
    Список использованной литературы.
    2. Введение.
    Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В
    социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из
    “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
    Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом
    “вызов”(challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни
    нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, -
    постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.
    В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент в переводе с латинского
    “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего
    осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость
    мен
    джмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а
    социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила
    заговорить о “революции менеджеров”, когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим
    потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства,
    многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные,
    информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств
    и целых регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству - это более 95% всех фирм, по значению - это наибольшая приближенность к повседневным нуждам
    потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения - это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе - значит выжить,
    устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.
    Когда говорят “менеджер”, то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или
    экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер - это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.
    В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем
    создания и реализации определенной продукции или услуг. “Управление бизнесом” (business management) - это управление коммерческими, хозяйственными организациями.
    Успех и провал фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей
    существование менеджмента.
    Обоснование выбора объекта
    Организация – эта не просто
    люди, это группа, которая должна отвечать
    нескольким обязательным требованиям:
    1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы
    2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
    3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
    Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
    Организация
    - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
    Для нас, сегодня, наибольший интерес представляет опыт зарубежных стран, особенно развитых. В этом смысле наибольший интерес представляет японский стиль управления. Ведь этой
    стране, за сравнительно не большой срок, удалось полностью восстановить свою экономику после второй мировой войны и стать одной из крупнейших индустриальных и экономически не зависимых
    стран мира.
    Для того, чтобы ясно представить себе японский стиль управления, необходим конкретный пример, поэтому остановимся на Московском представительстве японской Корпорации «Камей», в
    котором я работаю.
    3.1 История создания и развития Корпорации «Камей»
    Начало развитию корпорации было положено в 1903 году в Японии открытием небольшой торговой компании «Камей Сетен», которая вела работу с нефтепродуктами и продовольственными
    товарами на внутреннем рынке Японии. В 1908 году она стала торговым агентом одной
    из крупнейших нефтяных компаний «Ниппон Ойл» и начала создавать собственную сеть сбыта готовых нефтепродуктов внутри страны и за рубежом, которая расширяется до
    настоящего времени и является основой современного бизнеса Корпорации «Камей» в Японии.
    Диверсифицируя свою деловую...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены